Автокормовоз с пневматической разгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстических

Реснубпюс

<щ 753744 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13. 08. 78 (2))2658337/27-11 5 „ „з

В 65 53/50 с присоедииеиием заявки Ио—

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 070880. Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 090880 (53) УДК 621. 867..8(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Шамов, Б. Г. Ковалевский, П. В. Гончаренко, M. И. Совьяк, Л. М. Шандрик и В. A. Музыка

Всероссийский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации животноводства и Головное специализированное конструкторское бюро по машинам ля свиново ческих е м (7f) Заявители (54) АВТОКОРМОВОЗ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Изобретение относится к устройствам с пневматической разгрузкой и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки и разгрузки корма.

Известен автокормовоэ с пневматической разгрузкой, содержащий емкость, состоящую иэ секций, каждая иэ которых снабжена загрузочным люком и разгрузочным устройством и имеет в нижней части наклонные стенки, причем наклонные стенки смежных секций образуют воздушные камеры, и установленный на раме автомобиля компрессор, нагнетательный патрубок -которого соединен с верхней частью ем" кости и разгрузочными устройствами PjИзвестный автокормовоз имеет сле.дующие недостатки. При разгрузке внутри массы комбикормов образуются каналы, часть из которых периодически смыкается, а некоторые наоборот увеличиваются в своих размерах.

По этим каналам прорывается в разгрузочный трубопровод чистый воз.дух.

В результате расход воздуха увеличивается, а концентрация аэросме- си и производительность уменьшаются.

В некоторых случаях, .особенно при разгрузке влажных комбикормов, образуется один центральный канал „ диаметром почти равный диаметру днища. Этот канал может проходить через всю высоту комбикорма, как это показывают вскрытые емкости.

Цель изобретения — увеличение про изводительности процесса разгрузки

1О и уменьшение расхода воздуха.

Укаэанная цель достигается тем, что емкость имеет дополнительные воздушные камеры, образованные крайними наклонными стенками и торцевы1 ми стенками емкости и поочередно соединяемые с всасывающим и нагнетательным,патрубками компрессора,а в каждой воздушной камере, образованной наклонными стенками смежных

20 секций, установлена вертикальная перегородка, делящая ее на две части, также поочередно соединяемые с всасывающим и нагнетательным патрубками компрессора, при этом в каждой секции попарно на разных уровнях устайовлены ворошители, наклонные стенки секций, образующие упомянутые воздушные камеры, выполнены гибкими и к ним шарнирно прикреплены концы

30 ворошителей.

753744

)5

Кроме того, каждый ворошитель содержит ось и радиально закрепленные на ней рабочие элементы.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид автокормовоза, на фиг. 2 вид сверху на ворошители одной из секций.

Автокормовоз состоит из установленной на раме автомобиля или его прицепа 1 емкости 2, разделенной перегородками 3 на секции 4, снабженные загрузочными люками 5. На днище

6 каждой секции закреплена пористая эластичная накладка 7, под которую в процессе разгрузки нагнетается сжатый воздух по патрубку 8 от компрессора 9. Нагнетательный патрубок 8 также соединен с верхней частьк емкости.

В центре накладки имеется отверстие, сообщаемое с разгрузочным патрубком 10, соединенным с трубопроводом 11. Все трубопроводы оборудованы вентилями 12, а компрессор фильтром 13.

Наклонные стенки 14 выполнены гибкими и соединены шарнирно с ворошителями 15, расположенными попарно на разных уровнях. Камеры 16, расположенные между наклонными стенками

Смежных секций, разделены поперечными перегородками 17 на части, каждая из которых соединена посредством переключателя 18 с нагнетательным 8 и всасывающим 19 патрубками компрессора. Переключатель снабжен приводом и реле времени (не показаны)и попеременно, в автоматическом режиме, переключается с нагнетательного патрубка на всасывающий и наоборот. Время определяется экспериментально.

Каждый ворошитель 15 состоит из оси и радиально закрепленных на ней рабочих элементов, например пальцев или лопаток.

Между крайними наклонными стенками и торцевыми стенками емкости образованы дополнительные воздушные камеры 20, каждая из которых также попеременно соединяется посредством переключателя 18 с нагнетательным и всасывающим патрубками компрессора.

Работает автокормовоэ следующим образом.

Загруженный комбикормом или зер-. ном он подгоняется к месту разгрузки, например к бункеру-накопителю, и его раз груэочный трубопровод соединяется с трубопроводом бункера-накопителя.

Включается компрессор, и воздух от него подается в верхнюю часть емкости и под пористую накладку 7.

По достижении определенного давления, контролируемого манометром открывается вентиль 12 трубопровода

11 одной из секций, например первой слева, и аэросмесь по этому трубо35

65 проводу транспортируется к месту назначенияя.

В процессе разгрузки первой секции под наклонную стенку 14 камеры

16, расположенную с одной стороны секции, нагнетается сжатый воздух, а иэ камеры 20, расположенной с другой стороны секции, воздух откачивается, и создается разрежение.

Затем с помощью переключателя изменяют направление движения воздуха на противоположное и в камере, где было разрежение, создают избыточное давление, а там где было давление разрежение. Такие пульсвции поддерживают в процессе разгрузки всей секции. В результате стенки с ворошителями и пальцами совершают колебательные движения и разрушают своды и образующиеся при разгрузке каналы.

Воздух при этом захватывает и транспортирует максимальное количество материала, и производительность IlpH разгрузке автокормовоэа увеличивается.

Аналогично происходит раз гру зка иэ других секций емкости.

Стенки 14 можно выполнить жесткими, а участки их, на которых крепятся ворошители, гибкими.

Формула изобретения

1. Авторкормовоз с пневматической разгрузкой, roäåðæàöèé емкость, состоящую иэ секций, каждая из которых снабжена загрузочным люком и разгрузочным устройством и имеет в нижней части наклонные стенки, причем наклонные стенки смежных секций образуют воздушные камеры, и установленный на раме автомобиля компрессор, нагнетательный патрубок которого соединен с верхней частью емкости и разгрузочными устройствами, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности процесса разгрузки и уменьшения расхода воздуха, емкость имеет дополнительные воздушные каМеры образованные крайними наклонными стенками и . торцевыми стенками емкости и поочередно соединяемые с всасывающим и нагнетательным патрубками компрессора, а в каждой воздушной камере, образованной наклонными стенками смежных секций, установлена вертикальная перегородка, делящая ее на две части, также поочередно соединяемые с всасывающим и нагнетательным патрубками компрессора, при этом в каждой секции попарно на разных уровнях установлены ворошители, наклонные стенки секций, образующие: упомянутые воздушные камеры,выполнены гибкими и к ним шарнирно прикреплены концы ворошителей.

753744

Фиг. 2

Составитель N. Цветкова

Редактор H Ахмедова Техред М. Кузьма Ко ректор. Г. Назарова

Тираж 914 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Заказ 4830/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Автокормовоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый вороиитель содержит оси и радиально закрепленные на ней рабочие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1272227, кл. 61 К 136, 1968 (прототип) .