Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик
Республик
Дата опу5ликования описания 09.0880
В 65 Ц 67/24
Государственный комитет
СССР но делан изобретений н открытий (53) УДК625 ° 272 (088. 8) (72) Авторы изс:оретения
И. Б. Волчек и B. А. Грачев
Всесоюз ный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к средствам механизации выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.
Известно устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее передвижную тележку, установленную в направляющих, расположенных над полувагонами, и закрепленный на ней рабочий орган, включающий в себя цепные бары и привод $1)
Данное устройство является наиболее близким к изобретению nq технической сущности и достигаемому ре« результату.
Недостатком его является небольшая ширина захвата. Использование рабочих органов с большим количеством цепных баров, расположенных вертикально по ширине железнодорожного полувагона, приводит к значительному усложнению конструкции, повышению ее массы и стоимости. Кроме того, известное устройство не обеспечивает эффективной зачистки полувагонов от намерзшего на них груза.
Целью изобретения является позыщение эффективности рыхления, выгрузки грузов и зачистки полувагонов от намерзшего на них груза и упрощение конструкции .
Указанная цель достигается,тем, 5 что между цепными барами установлен барабан с режущими зубьями, закрепленный на торцах натяжных звездочек цепей баров, а поворотный от привода в вертикальной плоскости рабочий
30 орган закреплен на горизонтальной оси, смонтированной на упомянутой передвижной тележке посредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы которых эакреп 5 лены на оси рабочего органа, а плунжеры своими концами установлены в подшипниках упомянутой тележки и подпружинены.
На фиг. 1 изображен общий вид
20 устройства; на фиг. 2 - разрез A-A; на фиг. 3 — узел крепления барабана на натяжной звездочке цепи бара; на фиг. 4 - .узел крепления поворотного рабочего органа на передвижной
25 тележке.
На передвижной тележке 1, установленной на роликах 2 в направляющих
3 над железнодорожным полувагоном, на горизонтальной оси 4 установлен
QQ рабочий орган, имеющий возможностЬ
753752 поворота на оси 4 в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров
5.Рабочий орган включает в себя два параллельно расположенных цепных бара 6 и барабан 7 с зубьями, закрепленI ный на торцах натяжных звездочек 8 цепей баров посредством зубчатых полумуфт 9 и 10., Ось рабочего органа смонтирована на передвижной тележке
1 посредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы
11 которых закреплены на оси 4, а плунжеры 12 своими концами установлены в подшипниках 13 передвижной тележки 1 и снабжены пружинами 14.
Гидроцилиндры с корпусом 11 и плунжером 12 с помощью штуцера 15 соединены с гидросистемой,обеспечивающей осевое перемещение рабочего органа при подаче рабочей жидкости в один иэ цилиндров. Для предохранения бортов полувагонов от повреждения рабочий орган снабжен ограничительными брусьями 16.
Устройство работает следующим образом.
Передвижная тележка 1 с поворотным рабочим органом устанавливается над разгружаемым полувагоном с открытыми нижними люками. Включаются приводы цепей баров 6 и гидроцилиндров 5. При этом поворотный рабочий орган, поворачиваясь вниз иэ горизонтального положения в вертикальное, разрыхляет находящийся в полувагоне груз и разгружает его через нижние люки. Дойдя до крайнего вертикального положения рабочий орган автоматически возвращается в исходное горизонтальное положение. Одновременно происходит перемещение передвижной тележки 1 над полувагоном, и разгрузочный цикл повторяется.
Для эффективной зачистки полувагона производится осевое перемещение рабочего органа эа счет попеременной подачи рабочей жидкости в левый и правый гидроцилиндры. При отключении гидросистемы рабочий орган центрируется в полувагоне на плунжерах 12 с помощью пружин 14.
Установка между двумя цепными барами барабана с зубьями вместо систе мы баров упрощает конструкцию ра6очего органа устройства, повышает его эксплуатационную надежность, повышает эффективность выгрузки и зачистки полувагонов oò смерзшихся сыпучих грузов.
Формула изобретения
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих грузов иэ железнодорожных полувагонов, содержащее передвижную тележку, установ Я ленную в направляющих, расположенных над полувагонами, и закрепленный на ней рабочий орган, включающий в себя цепные бары и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения
era конструкции, оно снабжено установленным между цепными барами барабаном с режущими зубьями, закрепленным на торцах натяжных звездочек цепей баров, а поворотный от привода в вертикальной плоскости рабочий орган закреплен на горизонтальной оси„ смонтированной на упомянутой передвижной тележке, посредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на оси рабочего органа, а плунжеры своими концами установлены в подшипниках упомянутой тележки и подпружинены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 553180, кл. В 65 (3 67/26, 16.04.74 (прототип).