Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсния
Социалистических
Республик
ОП ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и11753753 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву(22) аявлено01.11.77 (2() 2538880/27-11 с присоединением заявки NP— (23) ПриоритетОпубликовано 07,0880. Бюллетень Ì9 29
Дата опубликования описания 090880 р м („з
В 65 Я 67/48
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УД)(6 2 1 - 86 9 (088. 8) (72) Авторы изобретения
E. H. Гром, В. А. Зябрев, Е. Ф. Куделя, В. А. Миронюк, В. В. Мишин, B. Н. Черный и Д. Н. Бомбик
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТБЛЬ
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, преимущественно для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудных шахтах. 5
Известен вагсноопрокидыватель, содержащий ротор с торцевыми дисками, имеющими прорези для прохождения электровоза, установленный на приводных роликах, и профилированные направляющие $1)
Недостатком известного вагоноопрокидывателя является низкая надежность и повышенная металлоемкость конструкции. 15
Целью изобретения является повышение надежности и снижение металлоемкости конструкции.
Поставленная цель достигается темт что вагоноопрокидыватель снабжен 20 опорной плитой с закрепленными на ней кронштейнами, в каялом из которых выполнен продольный паз, силовым приводом перемещения профилированных направляющих, размещенным между 25 кронштейнами и включающим, по крайней мере, две винтсвые пары с левой и правой нарезкой, гайки которых имеют пальцы и размещены в продольных пазах упомянутых кронштейнов,и, по 3О меньшей мере, двумя соединенными шарнирно с кронштейнами двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с пазом, в котором размещен палец упомянутой гайки, а другое шарнирно соединено с профилированной направляющей, при этом свободный конец последней соединен с опорной плитой посредством шарнирно связанной с ней тягой.
Конструкция устройства поясняется чертежами.
На фиг, 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А-A фиг. 1; на фиг. 3 — привод с направляющими рычагами, на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3.
Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с,торцевыми дисками 2, имеющими обода 3, соединенные между собой продольными связями, приводов 4 и размещенной над каждым торцевым диском ротора 1 опорной плиты 5, укрепленной болтами к кровле шахты. На опорной плите 5 установлен привод 7 и кронштейны 8 с прямолинейным пазом 9. Привод 7 соединен с двумя винтами 10, имектдими один левую резьбу, другой — правую,и взаимодействующими с гайками 11, имеющими пальцы .12, которые размещены в прямолинейных пазах 9 кронштейнов 8. На кронштейнах 8 на оси 13 установлен двуплечий рычаг 14, одно из плеч которого имеет продольный паз 15 д я перемзщения пальца 12 гайки 11Д а другое плечо осью 16 связано с прафилированной направляющей 17, которая осями 18, 19 и тягой 20 связана с опорной плитой 5. К профилированной направляющей 17 через изолятор
21 крепится токопровод 22, соединенный гибким проводом 23 с контактным проводом. Для регулирования положения направляющей служат болты 24 и конечные выключатели 25.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении профилированные направляющие 17 находятся в крайнем верхнем положении. 11а фиг. 1 показаны пунктиром. В этом положении профилированные направляющие 17 удерживаются двуплечим рычагом 14 за счет взаимодействия пальца 12 гайки 11 с пазом 15 рычага и пазами 9 кронштейнов 8.
При подходе электровоза система автоматики включает привод 7 и вращением винтов. 10 гайки 11 начинают перемещаться по павам 9 кронштейнов 8 за счет взаимодействия пальцев 12 с пазами 9 . При этом палец 12 гайки
11 также перемещается по пазу двуплечего рычага 14, поворачивая рычаг, и вводит профилированную:-направляющую в ротор вагоноопрокидывателя. Профилированные направляющие занимают крайнее нижнее положение,и токосъемник электровоза по входе и выходе иэ вагоноопрокидывателя движется по профилированным направляющим 17, питание которых тохом осуществляется гибким проводом 23.
После прохода электровозом ротора система автоматически реверсирует привод 7, и рабочий цикл повторяется.
Такое конструктивное выполнение вагоноопрокидывателя не требует разреза обода торцевых дисков, позволяет исключить йоддерживающие ролики, уменьшить динамические нагрузки на консольные части торцевых дисков, уменьшить металлоемкость конструкции и повысить надежность вагоноопрокидывателя в работе. формула изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцевыми дисками, имеющими прорези для прохождения электровоi5 за, установленный на приводных роликах, и профилированные направляющие, о т л и ч а ю ш и и "". я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкссти конструкции, Щ он снабжен опорной плитой с закрепленными на ней кронштейнами, в каждом из которых выполнен продольный паз с >и .л о в »ы м приьодом перемещения профилированных направляющих, размещенным между кронштейнами и включающим, по крайней мере, две винтовые пары с левой и правой нарезкой, гайки которых имеют пальцы и размещены в продольных пазах упомянутых кронштейнов, и по меньшей мере двумя соединенными шарнирно с кронштейнами дву плечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с пазом, в котором размещ н палец упомянутой гайки, а. другое шарнирно соединено c npo филированной направляющей, при этом свободный конец последней соединен с опорной плитой посредствсм шарнирно связанной с ней тягой.
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР го заявке Р 2450298/11, кл. В 65 С 67",/48, 07.02.77.
753753 фиг. 3
ЦЬг. Ф
Составитель И. Болондаев
Назарова.
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5 филиал .ППП Патент „ r. Ужгород, ул. Проектная,