Устройство для ориентирования автомобилей при их загрузке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик нц753755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26. 07. 78 (21) 2672102/27-11 с присоединением заявки ¹â€”
В 65 G 69/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Г1риоритет—
Опубликовано 070880. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 100880 (53) УДК 656.135 ° 5 (088.8) (72) Автор изобретения
П.Ф. Симонов (71) Заявитель
Московский научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРИ ИХ ЗАГРУЗКЕ
25
Изобретение относится к устройст" вам для ориентирования грузовых автомобилей относительно загрузочных механизмов на предприятиях и перевалочных пунктах со значительным объемом 5 отправки грузов автомобильным транспортом и может быть использовано, в частности, при внедрении комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по доставке товаров народного 10 потребления с применением специализированного автотранспорта и использованием контейнеров, а также специальной тары.
Известно устройство для ориентирования автомобилей при их загрузке, содержащее направляющие, прикрепленные к стене на кронштейнах, поручни с упругими полосами (1) .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой ориентации автомобиля относительно загрузочных устройств, так как не обеспечивает соосности с ними автомобилей.
Известно устройство для ориентирования автомобилей при их загрузке, содержащее направляющие, закрепленные на основании. Они имеют возможность параллельного перемещения с помощью гидроприводов (2) .
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль, заезжая задним ходом на установочный помост, останавливается у направляющих брусьев, располагаемых между колесами автомобиля.
Включается гидропривод, гидроцилиндры которого раздвигают брусья, последние, воздействуя на колеса автомобиля, смещают их в поперечном направлении, устанавливая в заданное положение, Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность конструкции и эксплуатации. Кроме того, смещение колес автомобиля в поперечном направлении юзом сопровождается большими усилиями трения, что приводит к интенсивному износу и разрушению протектора шин колес автомобиля.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации устройства.
753755
Укаэанная цель достигается тем, что направляющие закреплены на оснoBàíèè шарнирно с нозможнîcòüþ поворота в горизонтальной плоскости и выполнены н вице днуплечих рычагов, оцно плечо каждого иэ которых выполнено прямолинейным, а другое изогнутым с участком, наружная r,ýoàíü которого параллельна прямолинейномv плечу, причем концы изогнутых плеч направлены навстречу один другому и между ними и прямолинейными плечами установлены упоры для ограничения поворота рычагов.
На фиг. 1 изображен нид сбоку на устройство для Ориентирования автомо- биля; на фиг. 2 — нид сверху; на фиг. 3 — положение направляющих брусьев устройства при взаимодействии с задними колесами автомобиля; на фиг. 4 — положение направляющих брусьев при полностью установленном в заданное положение автомобиле.
Горизонтально расположенные направляющие 1 установлены шарнирно на вертикальных осях 2, закрепленных н основании 3. Направляющие выполнены в виде двуплечих рычагов. Одно лечо
4 каждого иэ рычагов выполнено прямолинейным, а другое плечо 5 — изогнутым, имеющим участок с наружной гранью б, параллельной прямолинейному плечу 4. Концы 7 изогнутых плеч рычагов направлены навстречу другому, образуя н сомкнутом положении клин, облегчающий ориентирование автомобиля при его заезде на эацанное место погрузки и выгрузки. Расположение направляющих н их крайних положениях фиксируется установленным между ними упорами 8 и 9. Направляющие опираются на горизонтальные площадки 10.
Устройство работает следующим образом.
При подаче к загрузочному устройству автомобиль задними колесами взаимодействует с образующими клин сомкнутыми концами изогнутых плеч рычагов и, получая нужное направление, проходит их.
При дальнейшем движении автомобиля его задние колеса взаимодействуют с прямолинейными участками н правля ющих и, поворачивая их вокруг осей 2 до упоров 8 и 9, устанавливают наружные грани б изогнутых плеч рычагов параллельно друг другу, определяя тем самым заданное положение передних колес автомобиля. Таким образом, автомобиль окончательно занимает заданное положение.
После окончания погрузочно-разгрузочных работ автомобиль выезжает и, воздействуя задними колесами на изогнутые плечи рычагов и сводя их концы, устанавливает направляющие н
1«% исходное рабочее положение для заезда и ориентирования следующего автомобиля.
Устройство автоматически обеспечивает ориентацию автомобиля Относи20 тельно эагрузочнъх устройств дополнительных приводных механизмов. формула изобретения
Устройство для ориентирования автомобилей при их загРузке, содержащее направляющие, закрепленные на основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксглуатации, направляющие закреплены на основании шарнирно с возможностью поворота н горизонтальной плсскости и выполнены н виде днуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых ныголнено прямолинейным, а другое — изогнутым с участком, наружная грань которого параллельна прямолинейному плечу, причем концы изогнутых плеч направлены навстречу
ОДИН ДРУГОМУр И МЕЖДjj НИМИ И ПРЯМО
Щ линейными плечами установлены упоры для ограничения поворота рычагов.
Источники информации, принятые но внимание при экспер изе
1. Патент СИА ki: 3842564, кл. 52-71б, 1974, 2. Устройство для ориентирования автомобилей. Проект А2-ХМЭ, 1972 (прототип).
753755 фиг. 4
Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4830/16
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель П. Григорченко
Редактор Н. Ахмедова Техред М.Кузьма Корректор Г. Решетни:.