Контейнер для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 13.04.78 (21) 2602767/27-11 с присоединением заявки Ио(23) ПриоритетОпубликовано 070880.Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 110880 „э

В 65 0 90/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК62 1 . 869 . 88 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. B. Мисик и Г. И. Иванов (71) Заявитель (54) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспор тированию грузов, в частности к контейнерам для штучных грузов.

Известен контейнер для штучных грузов, содержащий установленный на 5 ходовой части корпус с торцовыми и боковыми стенками 1 .

Однако наличие большого количества сопрягаемых деталей и необходимость в их конструктивно малых раз- 10 мерах приводит к снижению работоспособности, к понижению способности противостоять ударным изгибающим нагрузками при его эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации.

Для достижения этой цели ходовая часть состоит из кольца и секторных опор с направляющими канавками, в ко- 2Q торых установлены:упомянутые кольца, причем секторные опоры прйкреплены к стенкам контейнера с возможностью регулирования межцентрового расстояния. 25

Кроме того, направляющая канавка секторной опоры имеет радиус кривизны меньше, чем радиус кривизны внутренней поверхности кольца, причем секторные опоры и кольцо выполнены QQ

2 из материала с низким коэффициентом трения.

На фиг. 1 показан общий вид контейнера; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг 3 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-Л фиг. 1.

Контейнер состоит из корпуса 1, боковых стенок 2, на которых прикреплены верхняя секторная опора 3 и нижняя секторная опора 4, выполненные, например, из фторопласта. В направляющих канавках 5 опор 3 и 4 расположено фторопластовое кольцо б. При этом верхнюю опору 3 с помощью болтов или шпилек 7, расположенных в пазах 8, можно приблизить или удалить от центра вращения кольца 6. Кроме того, радиус кривизны направляющих канавки

R 1 опор 3 и 4 меньше, чем радиус кривизны внутренней поверхности R 2 кольца б. Геометрический центр вращения кольца б совпадает с центром тяжести корпуса 1 контейнера.

Работа контейнера происходит следующим образом.

При нахождении контейнера в неподвижном состоянии в торговом зале или в момент загрузки его корпус 1 занимает наклонное положение, опираясь своей нижней гранью в пол, обеспечи753758 вая при этом наиболее уцобный подход к находящимся в нем фасованным товарам или его загрузку. При необходимости переднижения контейнера его устанавливают н горизонтальное положение. Так как геометрическая ось вращения его кольца б совпадает с

5 центром тяжести контейнера, установка его в горизонтальное положение не потребует значительных усилий. Затем при воздействии на корпус 1 контейнера горизонтальных толкающих.или тянущих усилий кольцо б скользит пс ннутренней поверхности опар 3 и 4 и перекатывается по настилу пола, перемещая контейнер. Так как кольцо б и опоры 3 и 4 выполнены, например, из фторопласта, имеющего низкий коэффициент трения, то для вращения кольца б потребуются незначительные усилия.

Эти усилия уменьшаются еще и по той причине, что благодаря разности кри- 20 виэны рабочих поверхностей кольца 6 и опор 3 и 4 линейный контакт между ними заменен на точечный.

В. случае необходимости съема кольца б шпильку 7 ослабляют и верхнюю опору 3 по пазам опускают вниз, т.е. выводят ее иэ зацепления с кольцом б. Возможность регулировки верхней секторной опоры 3 и наличие разности кривизны на рабочих поверхностях кольца б и опор 3 и 4 позволяет ус2 7 танавливать кольца б различных диаметров.

Формула изобретения

1. Контейнер для штучных грузов, содержащий установленный на ходовой части корпус с торцовыми и боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, ходовая часть состоит из .-- альца и секторных опор с направляющими канавками, в которых установлены упамян:тые кольца, причем секторные опары прикреплены к стенкам контейнера с ваемо.:";ностью регулирования межцентровага расстояния.

2. Контейнер пс и. 1, о т л ий С H eI 4, 0 i32 LP88iIEf0 щая канавка секторной опоры имеет радиус кривизны меньше, чем радиус кривизны внутренней поверхности кольца.

3. Контейнер па и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что секторные опоры и кольцо выполнены из материала с низким коэффициентом трения.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 465371, кл. В 65 J 1/06, 1972 (прототип).

ЦНИИПИ 3ак аэ 48 30/16

Т ираж 914 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4