Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()753764

Ф з

Ф с ф (6l) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630938г29-11 с присоединением заявки Л (23) Приоритет— (51),М. К..

В 66 В 5106

Государственный комитет

СССР

Опх:бликовано 07.08.80. Бюллетень ¹29 (53) УДК 621.876.. 1 13 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.08.80

А. А. Белоцерковский, В. Н. Никитин, H. А. Шинкаренко, А. Ф. Новиков и Н. Л. Беликов (72) Авторы изобретения

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ШАХТНОГО

ПОДЪЕМНИКА И УСТРОЙСТВО Д,1Я ЕГО ОСУЩЕСТВ, 1ЕНИЯ

Изобретение относится к рудничному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа в шахту.

Известен способ ограничения скорости шахтного подъемника, согласно которому задают защитную тахограмму в функции местоположения подъемного сосуда, сравнивают действительную скорость с заданной и подают команду на предохранительное торможение при превышении действительной скоростью ее заданного значения (lj.

Известно также устройство, осуществляющее способ ограничения скорости шахтного подъемника и содержащее блок задания допустимой скорости, датчик фактической скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительное реле (1) .

Недостатком известных решений является то, что они допускают движение груженого скипа в шахту на максимальной скорости. В этом случае предохранительное торможение подъемника возможно только при полном соответствии параметров тормоза требованиям Правил безопасности (ПБ) и надежном сцеплении канатов с ведущими шкивами на фрикционных подъемных установках. В процессе эксплуатации подъемов наблюдаются отклонения указанных параметров от расчетных норм (например измег!е ние времени холостого хода тормоза вследствие регулировки зазора между колодками и ободом, перегруз скипа и др), что может привес и к авариям.

Следует отметить, что спуск груженого !;!!!! а в шахту на максимальной скорости не соответствует зад,анному технологическому режиму подъемника, а является, как правило, результатом ошибочных действий машиниста или неисправностью комплекса разгрузки скипа. Поэтому исключение режима работы шахтного подъемника по спуску груженного скина в шахту на максимальной скорости позволит произвести перерегулировку тормоза в соответствующих пределах и осуществить замедление при подъеме груженого скипа в соответствии с требованиями ПБ, что повыситт безопасность работы с сохранением производительности, а в отдельных случаях и с ее повышением.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Она достигается тем, что в известном способе ограничения скорости определяют направление движения нагруженного грузоН(CЧ!!(С Г О ОР ГЯН)1 li I!P! i <. Г 0,(ВИ Ж()!iil I< В НИЗ и< рек,1кгчяют уставку скорости, устянав. 1! I в(1» ((. I()CТОН II IIО(3(!51 I(. 1! !I(., I(11 j>(НЫ I iiii»

;Не л<)((хсгимой ск(>р»сги II<):j)i<>i(3 < р.з»не; и(., ) f)I Янil и кр,!й!(смч Il(! Н>жсцив). 51, Ii 1 . Нч) (ля Осх>п<зствлсllHH <. П»сoба cII36.!К<,, !Ilh!<, !> l f>1 ЗКИ !(1(IХТПОГО ll() (Ь<; 1:1>,, !! 1<. (<>1,<; 1 (;;)..: )1< (;.(((иl(, С»С ДИ!!(:JIktk>l)1 (;11 l:lk,i) ! (1!"! (:f Сh<)P()i (1

f fit j> d1 I . I !; i!<, (С Г; l, 1(! !i! 3 Hl (HTJ!351, 11< 3-! )i1 Ч)1 < (; . . .!1!l.k((НИЯ Гf)hj3<)HEС((ЦС ГО ()! illi3 1.! li!!i . < . ..,::..:; НЯ <ри! . 2 ф), JIKЦ 1(0!13!! Ь(! (15! i Х ° )1! 1, . !!! < ГB>I »(., fil((TJ(1 5I IO

iJl(! О (П»с<>б (>I j 11,: |1(H)i с »<)()О Tli ,Г) и я Г рit )ч м !) I: "! ..; 5: ч! « . 1) < >! р;, l i, 1 ii. Н<<в;(я

Л с<)()TB(. г<л! Ву((:11!,(Ян(1< и .",,;:: .::: : ск .

f><)cт l! I1» (ь((! 1 1 Рх )ке(! )(>i <, ч ". «.:::, 3

1) (и < IIK I H j)ililkl (Пни)! i:О»! Ié Ã(1 н) (:;,:. —,:1

I."<>jt .(, .П(устич»й скор(ктli < (<у h3 (> 3!1.,1 («:. -, при с>ткл»щ lllfH параметров т»рм»!!I<>ti мы OT Нормированных величин или п<>г«рп

"!(<)НГ(СИГ!я капатов с ведущим шкивс>м возникает сшасность аварийногo перси»лъемя (крив Jkt Б).

) 1» I я и p(. Лот f3ря!Ц(. ни я ВО:! МО)K I(ÎÉ я Вil р и и

lI(<)j>x<)Ли(По, побы при ск<)рс>стп. ()<сз»nacii<>H пс> х(.и)впю оезавярийнс>гп псрсподт,ем)! !

iОРО)KНH. Г РХ 30!!(. СХ!Цif Ы ОPI 1)НОМ (СК(1(IОМ ) сработало устройство защиты огра пичения

СКОРОСТИ КЯ К В jl)i

13 З() ВИСИ ЧО Tlt »T TO(0, К3КОИ CP) 3»it(.C), Щий

»р<гя» левый или правый загружен и запоминать Пи(бранное направлениа движения до слелуюпп п> цикла, вызывать срабатывание !

Jp(дохр3 тормоза в том случае, если ск»р(>сть спуска груженого органа преВы HT jOIJX п(мук) flo условию аварийного псрс(к;дъем» пор»жпего скина.

Устройств» сс T»HT из блока задания допустимой скорости, датчика 2 фактической сKop()ci блока 3 сравнения заданной и факти цскс>й ск»ростсй 3, исполнительного реле 4, датчика 5 нагрузки шахтного п»дh(мНИКЯ И O.!OK3 6 КОМ Мхта(СИИ.

УстроЙСТВО работает следую(цим обра:1» ivi .

:датчик Нагрузки 5 шахтного подъемниl(il определяет величину и знак нагрузки Hik лвигатс1b при различных режимах работы (!Одъем-!Ика, т.с. подьем груза, спусK груза пихту, по(>егон порожних скипов и т.ll. (.,i0i к»мчу гяции, в качес!Ве которого может

С.(ужить, например, поляризованное реле. (а

e3 I И (.>Х 1 fi 3 ВЫ ХО . ОЦ C!) t ".3. il. Ч<., 8 ТР н ! I 1! J), (l I и II(1)(:„ <к)5((15!

1,! Гц-!Ни)1,( им»и скс>р»< TH, )!<:,e: ч- .-. !iМ,(ih!iii5! усТЯ Н»ВКЯ ПО, (К. .(С) I-1 i <">

li()1h(ма гружс Ног» ск><(1(1 (ij)>! с(1 . К< . j)\ .:!

)f3 Ê(-1! Х13«ЬНdя Х СТЯ (!ОН Кd (i(П().(l :..! К) 1 ° и 1

»гряничптс:Ih скорости K»ii:;," J>, .. I, è)15). (ь ) ю (ОпхстH)!)!K) < K<)o<>(Гь (: ..;, и B

С,, 1 < ч() е f f f)(Bfi(J)j< Н Н5 . ф(>К 1 ". .«. <<<) j! 1! ° 1. )1 Я (НОЙ СКОрОС I ЬКЭ Ilp»H< О,

I1Î;IHHT(. ;! ЬНОГО р(., JE 4, IT» НЬ!JHK <- ) < >

flH(прсд»хранителш!Огс> Г<)() з<>з;1.

Таким с>с)ряз»м, усгр»йс)ьп»озв»лkl(т повысить производит(л ьн»сть II» Tihe. 1ни кя и срок службы э(о элем HT»B 33 счс Г уменьIII(I(JI5t jHJI3MH

1IC(К >ЛЬКО КHHÇTOB Н3 ПОДЪЕМНИКЯХ СО ШКИьч)м тр<. Пия, уч klh(liktl опасность набе! ания

ll:!i11i< )! НОГО С ОС (.(51 НЯ Kd l!HT li I K,.I 0J !JI J>J. < ПОДЪФормула изобретения ((> !. СГ!Особ огранич(ния скорости шахтног» под ьем ника, согласно которому задают защитную тахогрямму в функции местоположения подъечного сосуда, сравнивают дсйстBHTE ош(и!)е. :. Тем. что, с цель>о новь! JHåíèÿ без»пdñl!»ñòH экГ, (У 31 3! (ИИ, ОПРС .1(Х IЯК)Т I! Я I(PЯ В 1(llи(ДНИЖ< 30 ния нагруженного гр). >песхще(О Ор(апа и при его движении вни, (и рек1к>На(от уставКУ СКОРОСТИ, МСТЯ На ВЛИЯЯ и СС ПОСТОЯ и!!О(. BH3 чение, не превыша>опц с. jolt. стих(ой с (Opo(ти подхода груз»нес» (ц f оргапа и краинечх положению.

2. Устройство для осуществ.)ения сш>соба ограничения скорости ша.хтног» под ьем ника по п. 1, содержащее б. ioh задания допустимой скорости, датчик фактичсской скор»сти, блок сравнения заданной и фактической скор»стей и исполнитсл)пн:<- ????????, ??.(??????>о(ц< ееч тем, (то, с целью щ>нып!ения без»пасности эксплуатации, »но снабжено датчиком нагрузки шахтпого по)ъемника и блоком ком .<1VT3IjHH, (. »ЕДИН(ННЫМ С ДЯТЧИКОЫ !!31 P BКИ и блоком задания допустимой скорост(!

45 Источники информации.

IJpHfIHThle BO BJlHмЯ.1И<. НрН 9h(. il(ртизс ! . Р"K»BO;jcTB,) IIO p< визии, нала (ке и испьпанию в(ахi!Ifilh нолт емных устан >В»к, M

«Нед()3», 1с97(), с. 392 (прототип).

Редактор М. Келемеш

Заказ 5011/4

Составитель Н. Ланьков

Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Тираж 932 Полни с ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4