Струнный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>1> 753767 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 310778 (2! } 2655802/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 070880. Бюллетень Ио 29
Дата опубликования описания 100880 (51)М К 3
B 66 B 9/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 876 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.A. Поволоцкий, В.Е. Тройнин и Ю.Н. Ованов (71) Заявитель (54) СТРУННЫЙ ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и касается подъема строительных материалов и иэделий в оконные проемы при ремонте или строительстве зданий.
Известны струнные подъемники, содержащие нижнюю и верхнюю опоры, к которым закреплены в натянутом состоянии гибкие направляющие (струны) с установленной между ними грузовой кареткой, связанной трособлочной системой с лебедкой.
Верхняя опора, к которой крепятся блок грузового каната и гибкие направляющие — (струны), устанавливается на кровле здания и пригружается противовесными устройствами )1) .
Однако область применения струнных подъемников ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на всех зданиях.
Наиболее близким к изобретению является струнный подъемник, содержа-25 щий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направляющие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством тросо-блочной системы и лебедки (2) . З0
Нижняя опора подъемника представляет собой бетонный массив, уложенный у основания здания, снабженный анкером, к которому закреплены с натяжением гибкие направляющие — струны.
Описанный выше подъемник весьма материалоемок, трудоемок и ненадежен, так как монтаж его связан с бетонированием анкеров. При креплении струн внизу не обеспечивается необходимое их натяжение.
Существенный недостаток подъемника заключается в том, что размеры грузонесущего органа ограничены, из-эа чего невозможно укладывать грузы со смещением центра тяжести от оси кана-. та.
Цель изобретения — упрощение монтажа подъемника и повышение надежности в работе, устранение перекосов грузо-. вой каретки при смещении центра тяжести от оси подвеса каретки, облегчение выгрузки грузов с грузовой каретки.
Поставленная цель достигается тем, что опоры содержат портал со струбцинами, закрепляемыми в проемам здания, а каретка снабжена четырьмя пара753767 ми роликов — верхними и нижними, охвать:нающими гибкие направляющие и грузовой трос, и колесами, причем нижние пары роликов смонтированы с возможностью вертикального перемещения,. Кроме того, каретка снабжена ша.рнирно закрепленной грузовой самоцентрирующейся платформой, Грузовая каретка снабжена откидным трапом, а грузовая платформа и откидной трап снабжены рольгангами.
На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4 — сечение А-А фи-. 3, на фиг. 5 — рольганг грузовой каретки и грузовой платформы; на фиг. 6 сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 7 — сечение В-В фиг. 6; на фиг. 8 — принципиальная схема крепления опор со струнами в проемах первого и послед— него этажей здания, вертикальный разрез здания; на фиг. 9 — нид Г фиг. 8.
Струнный подъемник содержит грузовую каретку 1, перемещаемую с помощью грузоподъемного троса 2 электролебедкой 3 н гибких направляющих — струнах 4, натянутых между верхней 5 и нижней б опорами.
Грузовая каретка 1 снабжена четырьмя парами направляющих роликов нижних пар — 7 и верхних пар-- 8, через которые пропущены струны 4, и двумя парами направляющих роликов 9, через которые пропущена направляющая ветвь 10 грузоподъемного троса 2.
На концах четырех кронштейнов 11, закреплецных к грузовой каретке 1,. смонтированы колеса 12.
Основания кронштейнов 11 соедине— ны столбиками 13, на столбиках 13 свободно посажены соединенные связью
14 дне втулки 15, к которым закреплены нижние пары направляющих роликов 7.
К грузовой каретке 1 шарнирно подвешена качающаяся грузовая платфор-. ма 16, способная самоцентрироваться.
Откидной трап 17, шарнирно закрепленный к грузовсЖ каретке 1, выполнен как и днище грузовой платформы 16, из рольгангон 18. Верхняя опора 5 представляет собой портал 19, смонтированный из отдельных элементов и снабженный струбцинами 20, большой консолью 21 и малыми консолями 22.
На большой консоли 21 закреплены блоки 23. Нижняя опора б состоит из портала ф4, равновеликого порталу 19, выполненного также из отдельных элементов, струбцин 25 и малых консолей 26.
Монтаж струнного подъемника производится следующим образом. Доставленный на последний этаж здания в разобранном виде портал 19 монтируют в оконном проеме с помощью струбцин
20. К смонтированному порталу 19 крепят большую консоль 21 и малые консоли 22. Таким же образом крепят н оконном прсеме перного этажа здания нижнюю опору 6, и к смонтированному порталу 24 крепят малые консоли 26.
К ..алым консолям 22 и 26 крепят концы гибких направляющих (струн) 4 и с помощью талрепон (не показаны) производят их иатяжени» до необходимой расчетной величины.
В отличие от аналогичных струнных подъемников, опоры которых либо анкерятся н землю, либо пригружаются противовесами, н предложенном подъемнике опоры крепятся = оконных проемах (фиг. 8 и 9) и передают усилия от натянутых струн непосредственно клад— ке стены здания, сжимая ее (по направлению стрелок на фиг. 8). Учитывая большую несущую способность кладки при сжимающих усилиях, можно производить натяжение струн до любой необходимои неличины. у основания здания устанавливают злектролебедку 3 и грузовую каретку 1„ пропустив струны 4 через па.ры направляющих роликов 7 и 8, грузо25 подъемный трос 2 — через блоки 23, а направляющую ветвь 10 †ðî 2 — через пары направляющих роликов 9.
При подъеме грузов в грузовой каретке 1 раскачивание последней ис— ключено благодаря наличию колес 12 и направляющих роликов 7-9, взаимодействующих со струнами 4 и направляющей ветвью 10 грузоподъемного троса 2. При внецентренном расположении груза в грузовой платформе 12 последняя отклонится с грузом, заняв положение, при котором центр тяжести системы "груз + платформа" устанавливается н оси поднеса (фиг. 4), чем исключается перекос грузовой каретки 1 в гибких направляющих 4. При этом но избежание раскачивания грузовой плат— формы 12, самоустановившееся ее по>то>кение фиксируется (не показано) .
Подняв грузовую каретку 1 с гру4 зом до уровня подоконника необходимого этажа, переводят откидной трап
17 в горизонтальное положение и по рольгангам 18 вкатывают груз н помещение (фиг. 1).
При спуске грузовой платформы 16 ниже уровня малых консолей 26 на уровне первого этажа. (фиг 1), пары роликов 7 задерживаются последними, перемещаясь с помощью втулок 15 по стойкам 13.
Предложенный подъемник высокоэффективен. Преимущества его по сравнению с известными следующие. Исключена необходимость в бетонировании и анкеронке концов струн, а также в >О противонесных устройствах. Срок монтажа сокращен в несколько раз. Обеспечивается возможность расчетного натяжения гибких направляющих. Уменьшена материалоемкость подъемника в 1,565 2 раза. Обеспечена надежность крепле753767 ния и условия техники безопасности как при монтаже, так и при эксплуатации подъемника. Монтаж подъемника упрощается, так как подъемник выполнен сборноразборным, и максимальный вес деталей не превышает 15-20 кг. 5
Обеспечена возможность. применения подъемника при любой высоте здания.
Исключена воэможность перекосов грузоной платформы при смещении центра тяжести груза от оси подвеса платфор- О
МЫ.
Формула изобретения
1. Струнный подъемник, содержащий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направляющие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством трособлочной системы и лебедки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности в работе, опоры содержат порталы со струбцинами, закрепляемыми в проемах здания, каретка снабжена четырьмя парами роликов-верхними и нижними, охватывающими гибкие направляющие и грузовой трос, и колесами, причем нижние пары роликов смонтированы с возможностью вертикального перемещения.
2. Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения перекосов груЗовой каретки, она снабжена шарнирно закрепленной самоцентрирующейся грузовой платформой.
3. Подъемник пс и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения выгрузки грузов, грузовая каретка снабжена откидным трапом, а грузовая платформа и откидной трап— рольгангами.
Источники информацИи, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 334156, кл. В 66 В 1/36, 1972.
2. Болобан И.A. ЛеГкие строительные краны и подъемники. N., Госстройиздат, 1958, с. 27.
7537á7
Bud г
Фиг 9
Заказ 4832/17
Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4
Составитель И. Генералова
Редактор Н. Ахмедова Техред АКуликовская Корректор Г. Назарова