Консольный складывающийся кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 753780

Р (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050478 (2f ) 2601422/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07,0880. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 10.08.80 (5i)М К 3

//В 66 С 23/34

В 66 С 23/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения

P.Н. Копров, А.С. Погодин, M.Â. Подружин и В.-А. Терянов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ремонта мостовых кранов.

ИзвестЕн консольный складывающийся кран, содержащий поворотную телескопическую колонну с шарнирно закрепленной к ней стрелой с талью, и трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом, установленные на колесной платфорМе $1) .

Указанный консольный складывающийся кран не может быть использован для ремонтных работ из-за неудобного расположения кабеля электропитания, отсутствия противовеса и приспособлений, фиксирующих консольный кран относительно пролетных балок мостового крана.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей крана.

Указанная цель достигается тем, 25 что колесная платформа снабжена подвижным противовесом, а колонна снабжена дополнительными блоками, огибаемыми тросом, пропущенным внутри нее.

Для стыковки с пролетными балками З() мостового крана, консольный кран снабжен аутригерами и винтовыми упорами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид, рабочее положение на фиг. 2 — то же вид сбоку; на фиг. 3 — кран в транспортном положении.

Кран консольный складывающийся состоит из платформы 1 на четырех ко лесах 2. На платформе смонтирована телескопическая колонна 3 со стрелой

4, крепящейся к колонне шарнирами

5 и б. Шарнир 7 позволяет колонне занимать при транспортировании горизонтальное положение и связывает колонну со стойкой 8, являющейся узлом крепления колонны к колесной платформе, и крепления консольного крана к мостовому крану. Стойка укреплена косынками, к которым шарнирно прикреплены опоры 9 с шарнирными тягами 10. Для связи с рельсами мостового крана, опоры 9 снабжены винтовыми упорами 11. Для придания мачте. более жесткой связи с платформой, на последней имеются приваренные проушины с откидными тягами 12 и 13.

Причем в транспортном положении тя753780 га 13 используется в качестве дьгшла, связывая консольный кран с передвижным средством (трактором, автомашиной и т.д.). На платформе установлены четыре аутригера 14 — средства стыковки консольного крана с пролетными балками мостового крана, предохраняющие консольныи кран от боковьх смещений во время маневров с грузом на его стреле. Задние колеса консольного крана прикреплены к подвижному противовесу 15. Противовес имеет несколько стеркней 16, пропущенных во втулках сквозь платформу 1.

Такое исполнение позволяет смещать центр тяжести консольного крана ниже кронштейна 17 во время подъема консольного крана к балкам мостового крана. На платформе установлена электрическая лебедка 18 с редуктором, тормозом и выносным пультом управления. На барабане лебедки имеется трос для спуска груза с мостового крана, размещенного на высоте до 20 м от уровня пола в корпусе цеха. Трос

19 лебедки, пропущенный внутри кслонны, контактирует с блоками на ее концах, с блоком на конце стрелы и прикреплен к последней. На балке 20 стрелы помещена теле кка 21, в верхней части которой имеются катки 22, а в нижней — три блока 23, два и= которых служат для направления троса, а третий — для подвеса грузово:.-о крюка 24. Колонна консольного крана ссстоит из наружной трубы, крепящейся шарнирно к стойке, внутри которой проходит внутренняя труба с приваренными к ней кольцами, наружный диаметр которых меньше внутреннего диамЕтра наружной трубы колонны. Внутренняя труба мачты свободно проходит внутри наружной. К приваренным кольцам крепится хомут 25, состоящий из дВух полуколец, скрепляемых болтами.

Хомут выполнен таким образом, что часть его входит внутрь наружной трубы колонны и опирается на торец наружной трубы. При таком конструктивном выполнении вес поднимаемого -py за воздействует на хомут. При этом хомут не заклинивается, что позволяет свободно поднять внутреннюю трубу колонны на большую высоту беспрепятственно, как только в этом появится необходимость. Подъем колонны осуществляется без груза на крюковой подвеске.

Консольный кран доставляется к месту работы в транспортном положении (фиг. 3) и подключается к источнику электрического питания. Управляя лебедкой 18 с выносного пульта, начинают вращать ее барабан. При этом трос 19 выбирает всю имеющуюся слабину на крюке 24 до предела, т.е. крюковая подвеска упирается в предохранительную планку внутри тележки

21. Колонна 3 приходит в движение, начинает вращаться в . арнире 7 и занимает вертикальное положение. При этом стрела 4 имеет гибкую связь с колонной. Вертикальная колонна крепится тягами 12 и 13, фланцевое соединение крепится болтами, отсоединяется гибкая связь со стрелой. Включается лебедка: стрела принимает горизонтальное положение, вращаясь в шарнире 5, и штифтуется пальцем в шарнире 6. При высоте стрелы, недостаточной для подъема груза, работая лебедкой, выдвигают внутреннюю трубу стрелы вверх, разбалчивают хомут 25 и переносят его на другое приваренное кольцо на колонне. Консольный кран — в рабочем положении. Подъем и опускание груза осуществляют с выносного пульта по типовым схемам строповки. Перемещение тележки 21 с грузом и поворот стрелы 4 вокруг колон2Q ны 3 выполняют вручную. Аутригеры 14 откидываются. Стрела 4 после придания ей горизонтального положения говорачивается в противоположное от противовеса 15 направление, что необ>5 ходимо для устойчивого положения консольного крана во время его подъема к пролетным балкам мостового крана.

Подъем осуществляется за кронштейн

17. Когда передние колеса оторвутся от пола цеха, задние будут продолжать находиться в соприкосновении с полом.

Втулки, выполненные в теле платформы, скользят по стержням 16. После этого задние. колеса консольного крана оторвутся от пола вместе с противовесом

15. Центр тяжеcòè консольного крана будет находиться ниже кронштейна 17, что обеспечивает устойчивое положение консольного крана на крюке мостового. Подъем консольного крана бу40 дет происходить до момента стыковки аутригеров 14 с нижними поясами пролетных балок мостового крана, а колонна 3 со стрелой 4 займут положение, показанное на фиг. 1 Опоры 9, убранные внутрь во время подьема консольного крана, откидываются к рельсам мостового крана, устанавливаются тяги 10. После этого, вращая упоры 11, помещенные на головки рельсов, плотно прижимают аутригеры к нижни: > поясам пролетных балок мостового крана. Тем самым консольный кран жестко фиксируется к пролетным балкам мостового крана. Для спуска груза с мостового крана тележка 21 передвигается на катках 22 вручную по балке 20 и устанавливается над грузом. Крюком 24 груз зацепляется и несколько поднимается.

После этого стрела 4 вручную поворачивается в нужном направлении. Включается .лебедка 18, трос разматывается, при этом крюк 24 с грузом опускается вниз, до пола цеха, Подъем груза с пола цеха осуществляется вращением барабана лебедки в обратном направлении. Опускание консольного крана

753780 на пол цеха осуществляется в обратном порядке. В первую очередь крюк мостового крана захватывает кронштейн 17. После этого отворачиваются упоры 11, отсоединяются тяги 10, откидываются опоры 9 к колонне 3, стре- 5 ла 4 поворачивается в противоположную сторону от противовеса 15. Консольный кран опускается крюком мостового крана до соприкосновения всех его четырех колес с полом цеха. 10

Формула изобретения

1. Консольный складывающийся кран, преимущественно для ремонта мостового крана, содержащий поворотную телескопическую колонну с шарнирно закрепленной к ней стрелой с талью и трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом, установленные на колесной платформе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крана, колесная платформа снабжена подвижным противовесом, а колонна снабжена дополнительными блоками, сгибаемыми тросом, пропущенным внутри нее.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью стыковки с пролетными балками мостового крана, он снабжен аутригерами и винтовыми упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Мвейцарии Р 542144, кл. В бб С 23/26, 1971.