Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
oi>753782 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М Кп З (22) Заявлено 130378 (21) 2589648/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 66 С 23/90
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 070880. Бюллетень Мо 29
Дата опубликования описания 10,08.80 (53) УДК 621. 873 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.3. Вилик, Ф.Н. Нуриев и А.Ф. Кудрявцев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по разработке неразрушающих методов и средств контролякачества материалов (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТП
CTPEJI0BOI О КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. 5
Известен датчик усилия, выполненный в виде магнитоупругого элемента с выходными обмотками (1) .
Известен ограничитель грузоподъемности стрелолого крана, "одержащий датчик усилия, выполненный в виде магнитоупругого элемента, а также датчик вылета, исполнительное устройство и электрический генератор гармонических колебаний (2) .
Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия с выходными обмотками, датчик вылета, выполненный в виде двух катушек, внутри ко- 2О торых расположен подвижный стержень с сердечниками, соединенный с рычагом, закрепленным на оси, а также исполнительное устройство, электрический генератор гармонических коле- 25 баний и вторую ось, связанную со стрелой крана И
Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая чувствительность их. ЗО
Цель изобретения — повышение чувствительности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен пружиной и кулачком, смонтированным на второй оси и связанным с рычагом, при этом датчик усилий выполнен в виде магнитоупругих элементов, а стержень выполнен с упором, причем пружина установлена между упором стержня и одной из катушек, а выходные обмотки датчика усилия и катушки включены соответственно в противоположные плечи электрического моста, в одну диагональ которого подключен электрический генератор гармонических колебаний, а в другую — исполнительное устройство.
На фиг. 1 изображен датчик усилия; на фиг. 2 — датчик вылета, на фиг. 3 — электрическая схема ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик 1 усилия с выходными обмотками 2 и 3, датчик 4 вылета, выполненный в виде двух катушек 5. и 6, внутри которых расположен подвижный стержень 7 с сердечниками 8 и 9, соединенный с
753782 рычагом 10, закрепленным на оси 11, а также исполнительное устройство 12, электрический генератор 13 гармонических колебаний и вторую ось 14, связанную со стрелой крана (не показана).
Ограничитель снабжен пружиной 15 и кулачком 16, смонтированным на оси
14 и связанным с рычагом 10, при этом датчик 1 выполнен в виде магнитоупругих элементов 17, а стержень7 выполнен с упором 18, причем пружина 15 установлена между упором 18 и катушкой б, а обмотки 2 и 3 и катушки 5 и б включены соответственно в противоположные плечи элект ического мосФормула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащии датчик усилия с выходными обмотками, датчик вылета, выполненный в виде двух катушек, внутри которых расположен подвижный стержень с сердечниками, соединенный с рычагом, закрепленным на оси, а также исполнительное устройство, электрический генератор гармонических колебаний и вторую ось, связанную со стрелой крана, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности ограничиоелн он снабжен пружннои н кнланном.