Опрокидыватель для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Сощивлистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
<>753786 (б1) Дополнительное к авт, саид-ву 9 582192 (22) Заявлено 051077 (21) 2528011/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 070880 Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 100880 (51)М. Кл.
В 66 F 7/22
Государствеииый комитет
СССР
f10 делам изобретений и открытий (53) УДК 628. 866.
° 865(088.8) (72) Авторы изобретения
Я.М. Бреслер, В.Г. Карцев, М.И. Красильщиков, A.Ã. Щеславский, А.Д. Кац и A.М. Потапкин
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро
"Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, предназначено для опрокидывания автомобилей при ремонте и техническом ослуживании и является усовершенствованием опрокидывателя по авт. св..Р 582192.
В основном изобретении по авт, св.
Р 582192 описан опрокидыватель для автомобилей, содержащий смонтированную на фундаменте стойку, снабженную приводной кареткой, связанной с рамой, на которой установлены захваты для колес, причем рама выполнена Г-образной формы и содержит продольную и по- 5 перечные балки, продольная балка шарнирно закреплена на фундаменте, а поперечная — на каретке, при этом стойка расположена в плоскости поперечной балки (1) .
Для обеспечения заезда автомобиля на опрокидыватель его рама установлена в углублении, выполненном в фундаменте. Однако это усложняет монтаж опрокидывателя и затрудняет доступ к автомобилю снизу.
Целью дополнительного изобретения является повышение удобства обслуживания.
Это достигается тем, что в опрокидывателе рама снабжена заездными трапами, на концах которых со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту установлены шаровые опоры с возможностью вращения вокруг оси, параллельной поперечной балке, и упором для ограничения перемещения трапа.
На фиг. 1 изображен общий вид опрокидывателя при заезде автомобиля; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — разрез A-A фиг. 1; иа фиг. 5 — разрез Б-Б фиг . 1, на фиг.6разрез В-В фиг. 2, трап в рабочем положении опрокидывателя.
Опрокидыватель содержит раму 1 в плане Г-образной формы, укрепленную шарнирами 2 и 3 на фундаменте 4.
Рама имеет продольную балку 5 с ребордами 6 и поперечную балку 7 °
На раме с помощью цепей 8 и 9 и натяжных устройств 10 и 11 установлены захваты 12 и 13 колес. .Ча фундаменте 4 с помощью шарнира J4 установлена стойка 15 с электромеханическим приводом 16 подъема каретки 17 и пульт управления 18. Ка753786 ретка шарниром 19 соединена с поперечной балкой 7 рамы 1. На концах продольной балки 5 посредством шарниров 20 смонтированы заеэдные -трапы
21 22,а на поперечной балке — эаездные трапы 23 и 24. На концах эаеэдн х трапов закреплены опоры 25 трубчатого сечения. На каждой из них, со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту, установлена шаровая опора 26, ось 27 которой
7тараллельна поперечной балке и закреплена в ней при помощи разрезного пружинного кольца 28. Болт 29 служит в качестве упора для трапа при наклоне опрокидывателя.
Опрокидыватель работает следующим образом.
В исходном положении, представленном на фиг. 1, заездные трапы занимают положение, показанное на фиг. 4.
АВтомобиль заезжает на продольную балку 5 рамы 1 так, чтобы передние колеса установились на поперечной балке 7.. Захваты 12 и 13 устанавливают на колеса и натяжным устройством натягивают цепь.
Электромеханическим приводом подъема осуществляется подъем каретки;, Каретка поднимает один конец поперечной балки 7.
Опрокидыватель принимает положение показанное на фиг. 2. B этом положении стойка наклонена в сторону автомобиля, а трапы 21-24 провисают и занимают положение, показанное на фиг. 6. При опускании каретки рама поворачивается относительно шарниров 2 и 3, а трапы, достигнув уровня пола, шаровыми опорами поворачиваются вокруг своих шарниров 20, раздвигаются и занимают первоначальное исходное положение, показанное на фиг. 1 и 4.
Изобретение упрощает монтаж опрокидывателя и позволяет производить его беэ эаглубления рамы в фундаменте.
Положение рамы над уровнем пола обеспечивает подъем автомобиля на большую высоту по сравнению с опрокидывателем, у которого рама располагается ниже уровня пола, что обеспе-.
15 чивает наибольшее удобство при обслуживании автомобиля снизу.
Формула изобретения
Опрокидыватель для автомобиля по авт. св. 9 558822119922, о т л и ч а ю шийся тем., что, с целью повышения удобства обслуживания, рама снабжена заездными трапами, на концах которых со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту установлены шаровые опоры с возможностью вращения вокруг оси, параллельной поперечной балке, и упором для ограничения перемещения трапа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 582192, кл. В 66 F 7/22, 1976.
753786
6-Б
27 в-в
Заказ 4832/17
Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A., Николаева
Редактор А. Ахмедова Техред,Н,Граб Корректор М. Демчик