Мостоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 140878 (21) 2653965/29-33 (51) M. Кл. с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет
Е 01 D 15/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 070880.Бюллетень М9 29 (53) УДК 624. 21. .033.2 (088.8) Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения
Е.A. Коленда, Е.В. Васильев, Е.H. Грузд и В.Г. Ляшенко (71) Заявитель (54) МОС10УКЛАДЧИК
Изобретение относится к мостопе= реправочным средствам, в частности
К перевозимым механизированным мостам.
Известен мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, устанавливаемое с машины способом надвижки, механизм надвижки, содержащий раму, выполненную в ви- 1О де телескопической стрелы и выдвигаемую с мостоукладчика перед надвижкой, накаточные катки и укрепленные на пролетном строении направ- ляющие (1) . 15
Недостаток этой конструкции мостоукладчика заключается в значительной сложности механизма надвижки, а также в увеличении вертикального габарита мостоукладчика и времени 2О наведения переправы.
Известен также мостоукладчик, включающий базовую машину, склады» вающезся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шар- 25 нирно закрепленные на шасси машины, подъемную раму с верхним ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной
l раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые. цилиндры с укрейленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и эапасованный в этих блоках канат, причем гидрополиспаст укреплен на кронштейне, а канат выполнен двухветвевым с закреплением одних концов каждой ветви на кронштейне, а других на базовой машине (2).
Недостаток известного мостоукладчика заключается в относительно значительном времени, требующемся для наведения переправы, ввиду необходимости последовательного выполнения операций по.развороту пролетного строения в линию и опусканию его на препятствие, Цель изобретения - сокращение времени наведения переправы.
Указанная цель достигается тем, что в мостоукладчике, включающем базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную
753975
Формула. изобретения
55 раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвиж ными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленным также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к .подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими концами на пролетном строении. 20
На фиг, 1 изображен мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении установки пролетного строения; на фиг. р5
4 — подъемная рама с гидрополиспастом, изометрия °
Мостоукладчик состоит из базовой. машины 1, на шасси 2 которой уложено в транспортном положении пролетное
- строение 3 с опорой 4, закрепленных на шасси аутригеров 5 и подъемной рамы 6, шарнирно соединенной с шасси и с гидроцилиндрами 7.
На подъемной раме 6 укреплен гидрополиспаст, включающий комплект неподвижных блоков 8,отклоняющий блок 9, силовые цилиндры 10 с установленными на их штоках 11 комплектами подвижных блоков 12, канат 13, запасованный непрерывно через каж- 40 дый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закрепленный обоими концами на пролетном строении 3.
К подъемной раме б шарнирно прикреплены одними концами кронштей- 45 ны 14, разъемно соединенные другими концами с пролетным строением 3, ° снабженным механизмом разворота его в линию (на чертежах не показан).
Работа мостоукладчика по уста- 50 новке моста начинается с установки аутригеров 5 и поворота подъемной рамы б в рабочее положение гидроцилиндрами 7. Штоки силовых цилиндров .10 в это время выдвинуты, канат 13 выбран и обеспечивает прижатие пролетного строения 3 с опорой 4 к подъемной раме 6. Затем производится опускание пролетного строения с опорой на препятствие путем втягивания штоков 11 в сила-, Щ вые цилиндры 10 и высвобождения каната 13 за счет сближения блоков
8 и 12. Одновременно с опусканием производится разворот пролетного строения в линию посредством меха- 65 низма разворота (на чертежах не IIoKBBBH) выполненного, например в виде четырехэвенника и гидропривода, вмонтированных в пролетное строение 3.
После полного разворота пролетного строения в линию и установки опоры 4 на дно препятствия отсоединяют кронштейны 14 и продолжают вытравливать канат. Концы пролетного строения 3 при этом опускаются на берега препятствия, после чего отсоединяют концы каната 13 на пролетном строении и мостоукладчик, подняв аутригеры 5, отъезжает, укладывая одновременно подъемную раму б в транспортное положение.
Снятие пролетного строения с препятствия производится в обратном порядке, начиная с подъезда мостоукладчика, подъема рамы б, установки аутригеров 5, закрепления каната 13 с последующим подъемом конца пролетного строения 3 с опорой
4 и одновременным их складыванием.
Штоки силовых цилиндров 10 при этом выдвигаются, втягивая канат 13.
Мостоукладчик, включающий базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подьемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подьемной раме, а другими разъемно соединенные с.пролетным сроением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени наведения переправы, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленными также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими кон», цами на пролетном строении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Козлов М.A. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Изд, ВИА им. В.В. Куйбышева, 1974, с, 249, рис. 8.33.
2, Козлов M.A.. и др, Военные мосты на жестких опорах. M. Иэд.
ВИЛ им. В.В. Куйбышева, 1974, с,. 254-255, рис . 8,36 б.