Опалубка для бетонирования фундаментов под колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >754027 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 02. 78 (21) 2577619/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.08.80. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 070880 (51)М. Кл З
Е 04 0 13/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) НЖ 69.057. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. A. Кривонос и Л. Н. Покрасенко
Харьковский трест "Жилстрой-2" Министерства промышленного строительства Украинской ССР (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТОВ
ПОД КОЛОНН61
Изобретение относится к строительству, в частности к опалубкам, которые могут быть использованы для возведения фундаментов иэ бетонной смеси. 5
Известны блок-формы для бетонирования строительных конструкций, в частности для производства монолитных железобетонных фундаментов.
Блок-форма включает раму, шарнирно закрепленные щиты, опалубки и приспособления для изменения положения щитов. Конструкция блок-формы позволяет осуществлять бетонирование конструкций различных типоразмеров j1) 1g
Однако этой опалубке присущи также и недостатки, которые заключаются в том, что щиты отводятся от бетона не одновременно, что требует выполнение последовательных операций и 20 увеличивает трудоемкость распалубки.
Известна также конструкция блочной опалубки для бетонирования массивных фундаментов, которая включает опалубочные блоки башмака, подколонника и стакана. Опалубка башмака представляет собой неразъемную блок-форму. Блок подколонника состоит из четырех створок каркасной конст.рукции, которые с двух сторон каждая З0 с помощью шарнирных подвесок прикреплены к демонтажным стойкам. Демонтажные стойки, шарнирные подвески и каркасные щиты опалубки подколонника составляют жесткую пространственную блочную конструкцию, которая не требует дополнительных креплений. Шарнирные равные по длине подвески устанавливаются в проектном положении горизонтально (21.
Недостатком опалубки является то, что при приложении усилия к стойкам опалубки с помощью подъемного механизма последние в начальный момент поднимаются вверх относительно каркасных щитов на величину зазоров, имеющихся в шарнирах подвесок, а затем в опалубке возникают силы отрыва от бетонной поверхности и сдвига опалубочных щитов по вертикали. Демонтажное усилие при этом очень велико, так как приходится преодолевать силы сцепления опалубки с бетоном по всей площади соприкосновения одновременно.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ и величины распалубочного усилия.
Поставленная цель достигается тем, что опалубка для бетонирования фун754027 даментов под колонны включает соединенные между собой опелубочные блоки башмачной части и подколонника с каркасами, щитами и крепежными элементами, причем щиты опалубочного блока подколонника соединены с каркасом при помощи шарнирных подвесок, кроме того, шарнирные подвески выполнены различной длины, а самые короткие из них расположены наклонно по отношению к щитам, причем каркас опалубочного блока башмачной части выпол нен со сквозными наклонными пазами, а каждый его щит подвешен к каркасу с помощью пальцев, расположенных в наклонных пазах каркаса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая 15 опалубка, общий вид, на фиг. 2 узел шарнирного соединения опалубочного щита блока башмачной части, на фиг. 3 — кинематическая схема опалубки. 20
Опалубка включает опалубочный блок башмачной части 1, с каркасом 2, к которому посредством шарниров, содержащих палец 3, установленный в отверстии 4 и кронштейнах 5, присоединены д5 опалубочные щиты б блока 1 башмачной части. Кронштейны 5 жестко соединены со щитами б.
Отверстия 4 шарнира (см. фиг. 2) выполнены в виде паза (Я =- 1,5-2,0d, где (— длина паза, а д - ширина паза), располо;кенного наклонно по отношению к оси опалубки, причем нижняя часть паза расположена на 40-50 мм ближе к средней части опалубки. Щиты б в закрытом состоянии удерживаются болтами 7 и образуют объем в виде. перевернутой усеченной пирамиды. Каркас 2 посредством жестко установленных монтажных стоек 10 соединен с каркасом 8 опалубочного бло- 40 ка подколонника 11, снабженного монтажными петлями 9. 1Циты 12 опалубочного блока подколонника соединены с монтажными стойками 10 шарнирными подвесками 13, 14 и 15 разной длины, причем подвески 15 установлены под углом к опалубочньм щитам 12(шарнир на монтажной стойке 10 установлен с превышением над шарниром той же шарнирной подвески 15, установленным на щите 12) .
Самые длинные шарнирные подвески
13 установлены в верхней части опалубочного блока подколонника 11. В верхней части щитов 12 опалубочного блока подколонника 11 имеются отверстия, в которых расположены пластины 16 со штырями, фиксирующими верх опалубки. В нижней части щитов 12 предусмотрены гнезда для вставных штырей
17, фиксирующих низ опалубки. 60
Опалубка работает следующим образом.
При установке опалубки на место возведения фундамента опалубочные щиты 6 блока башмачной части 1 вручную скрепляют болтами 7, при этом зазор в верхней части шарниров между пальцем 3 и верхним торцом отверстия 4 отсутствует (выбран). После установки на место опалубочные щиты 12 блока подколонника 11 под воздействием массы опалубки устанавливаются в проектное положение (вертикальное) и в нижней части фиксируются штырями
17, а н верхней - пластинами 16 со штырями.
При демонтаже опалубки снимаются болты 7, фиксирующие щиты б, пласти ны 16 со штырями и вставные штыри
17, фиксирующие щиты 12. Опалубку при помощи подъемного крана посредством монтажных петель 9 поднимают внерх.В этот момент демонтажные стойки 10 поднимаются вверх относительно опалубки на величину зазоров в шарнирных подвесках 13, 14 и 15, а затем начинают медленно переводить эти шарнирные подвески из горизонтального положения в наклонное. Одновременно под воздействием массы фундамента опалубочные щиты б опускаются вниз, выбирая зазор в шарнирах между пальцами 3 и нижними торцами от.— верстии 4. При этом увеличивается угол между плоскостями щитов б и опалубливаемыми плоскостями башмака за счет того, что центр вращения щита (н шарнире) приближается к средине опалубки. Возникает момент, когда щиты б отрываются от плоскости башмака и раскрываются, освобождая нижнюю часть фундамента. Так как нижний ряд шарнирных подвесок 15 установлен под углом к щиту 12 и демонтажной стойке 10, исключается возможность заклинивания опалубочного блока подколонника 11 при демонтаже и при дальнейшем развитии усилия краном за счет отрывного момента, возникающего в шарнирных подвесках
13, 14 и 15, происходит отрыв опалубочных щитов 12 вначале в нижней зоне, затем в средней и,наконец,в верхней зоне.
Фундамент освобождается от опалубки, которую переставляют на новое место бетонирования.
Отрывное усилие при снятии опалубки с фундамента с увеличением высоты подколонника практически не увеличивается и остается постоянным за счет того, что шарнирные подвески установлены переменной длины с удлинением к верху блока каждого последующего ряда и на расстоянии друг от друга, причем, варьируя расстоянием между подвесками и задав длину нижней подвески, можно в зависимости от размера опалубки (фундамента) рассчитать количество и длину подвесок последующих рядов, а также оптимальное усилие отрыва опалубки по зонам, соблюдая требования по технике без- .
754027
1Î опасности, изложенные в СН и П Ш-А, П-70.
Формула изобретения
Опалубка для бетонирования фундаментов под колонны, включающая соединенные между собой опалубочные блоки башмачной части и подколонника с каркасами, щитами и крепежными элементами, причем щиты опалубочного блока подколонника соединены с каркасом при помощи шарнирных подвесок, отличающаяся тем, что, с целью снижения распалубочных усилий и трудоемкости работ, шарнирные подвески выполнены различной длины, а самые короткие из них расположены наклонно по отношению к щитам, причем каркас опалубочного блока башмачной части выполнен со сквозными наклонными пазами, а каждый его щит подвешен к каркасу с помощью пальцец расположенных в наклонных пазах кар каса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 393433, кл. Е ОЙ G 11/20, 1971.
2. Руководство по применению опалубки для возведения монолитных железобетонных конструкций. М., Стройиздат., 1974, вып. 3, с. 36, рис. 14.
754027
Ф
Ф г
Ф
° °
Ф
° O
Жестов твидов
musca раис р Р е
P p
°, Ф
Мсф
I е е
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4
Составитель С. Демин
Редактор Е. Кравцова Техред Н. Бабурка Корректор И. Минска
Заказ 4950/48 Тираж 772 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5