Клапанное устройство пульсирующей камеры сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»754099 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531553/25-06 с присоединением заявки № 2536225/25-06 (51) М. Кл.

F 02 С 5/12

F 02 К 7/06

ГееМдеРстееииый комитет (23) Приоритет п. 3 25.10 77 (53) УДК 621.381 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.08.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Голдаев, Е. П. Полевичек и В. В. Рублевский (71) Заявитель

Харьковский авиационный институт (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЛСТВО

ПУЛЬСИРУЮЩЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к ооласти воздушно-реактивных двигателей, в частности к клапанным устройствам камер сгорания пульсирующих двигателей.

Известно клапанное устройство, содержащее корпус, демпфирующую полость и воздухоподводящий патрубок (11.

Недостатком таких устройств является неэффективное сжигание топлива вследствие низкого уровня частоты пульсации газового потока.

Известно также клапанное устройство пульсирующей камеры сгорания, ближайшее по технической сущности к описываемому изобретению, содержащее дефлектор с наклонными каналами, установленный с образованием кольцевого зазора в корпусе камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость, сообщенную с кольцевым зазором, и расположенный перед дефлектором воздухоподводящий патрубок f2).

Недостатком такого устройства является недостаточная надежность работы вследствие недостаточно высокого запирающего действия клапана.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапанного устройства

2 путем усиления запирающего эффекта клапана.

Указанная цель достигается тем, что между патрубком и дефлектором установлен механический обратный клапан, который выполнен в виде диафрагмы, имеющей окна с упругими запорными элементами, консольно защемленными между дефлектором и диафрагмой, причем в дефлекторе могут быть выполнены кольцевой коллектор, объединяющий наклонные каналы, и сообщенные с ю ним отверстия, расположенные в зоне окон ди а фр агм ы.

На фиг. 1 приведен продольный разрез клапанного устройства; на фиг. 2 — продольный разрез клапанного устройства, в дефлекторе которого выполнен кольцевой коллектор.

Клапанное устройство содержит дефлектор 1 с наклонными каналами 2, установленный с образованием кольцевого зазора 3 в корпусе 4 камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость 5, сообщенную с кольцевым зазором 3. Перед дефлектором 1 расположен воздухоподводящий патрубок 6.

Между патрубком 6 и дефлектором 1 установлен механический обратный клапан, вы754099 полненный в виде диафрагмы 7, имеющей окна 8. Для закрытия окон 8 служат упругие запорные элементы 9, консольно защемленные между дефлектором 1 и диафрагмой

7. В дефлекторе 1 могут быть выполнены кольцевой коллектор 10, объединяющий наклонные каналы 2, и сообщенные с коллектором 10 отверстия 11, расположенные в зоне окон 8 диафрагмы 7.

В процессе работы под действием перепада давления между патрубком 6 и камерой сгорания (период разрежения в камере сгорания) запорные элементы 9 отгибаются, открывая окна 8, при этом топливо-воздушная смесь поступает из патрубка 6 в камеру сгорания через окна 8 по кольцевому зазору 3 и наклонным каналам 2. После воспламенения смеси в камере сгорания давление в ней быстро растет и под действием перепада давлений газ по зазору 3 поступает в демпфирующую полость 5. При этом газ, движущийся по каналам 2, отжимает газ, движущийся по зазору 3, от входной части патрубка 6 и направляет его в полость 5. Одновременно упругие запорные элементы 9 разгружаются и под действием упругой силы возвращаются в исходное положение, перекрывая окна 8. Наличие отверстий 11, через которые струя газа подталкивает запорные элементы 9, ускоряет закрытие механического клапана без увеличения жесткости запорных элементов.

Такое выполнение конструкции повышает надежность работы устройства благодаря устранению выброса продуктов сгорания в воздухоподводящий патрубок. Кроме того, такая конструкция имеет высокий ресурс работы, так как механический обратный клапан испытывает пониженные тепловые и динамические нагрузки.

Формула изобретения

1. Клапанное устройство пульсирующей камеры сгорания, содержащее дефлектор с наклонными каналами, ста1 новленный с образованием кольцевого зазора в корпусе камеры сгорания, имеющем демпфирующую полость, сообщенную с кольцевым зазором, и расположенный перед дефлектором воздухоподводящий патрубок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, между патрубком и дефлектором установлен механический обратный клапан.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы, имеющей окна с упругими запорными элементами, консольно защемленными между дефлектором и диафрагмой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в дефлекторе выполнены кольцевой коллектор, объединяющий наклонные каналы, и сообщенные с ним отверстия, расположенные в зоне окон диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо Мо 459612, кл. F 02 К 7/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 555685, кл. F 02 С 5/12, 1975.

754099

3 фиг. 2

Редактор В. Смирягина

Заказ 4877/30

Составитель P. Гизатуллин

Техред К.Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4