Многоступенчатый центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii> 754113

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено160378 (21) 2590624/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл 3

F 04 0 1/06

Р 04 0 29/04

Госулврствеииый комитет

СССР по «елим иитбретеиий и открытий

Опубликовано07,0880. Бюллетень 4929

Дата опубликования описания ) 0 . .08 . 80 (72) Автор изобретения

М.С.Черненко (71) Заявитель (54 ) МНОГОСТУПЕ;НЧАТЫ 1 ЦГНТРОЕ ГЖНЬН1 H!IiCOC груэочную камеру, обращено ведущим диском к ведущему диску последнего и имеет дополнительную разгрузочную камеру с торцевым дросселем, расположенным на диаметре, превышающем диаметр расположения дросселя основной разгрузочной камеры, и полостью низкого давления служит дополнительная разгрузочная камера.

На фиг. 1 изображен продольный разрез многоступенчатого центробежного насоса; на фиг. 2 — вариант исполнения насоса.

Насос содержит корпус 1 и установленные в нем на валу 2 рабочие колеса 3, 4, 5, 6, 7 и 8, одно иэ которых — колесо 7 имеет основную разгрузочную камеру 9 с торцевым дросселем 10 со стороны нагнетания колеса 7. Основная разгрузочная камера 9 образована ведущим диском 11 колеса 7 и корпусом 1. В корпусе 1 выполнен канал 12. Рабочее колесо 4, расположенное по ходу потока перед рабочим колесом 7, обращено рабочим диском 13 к ведущему диску 11 колеса 7 и имеет дополнительную разгрузочную камеру 14 с торцевым дросселем 15, расположенным на диаметре, Изобретение относится к области насосостроения, а именно к многоступенчатым центробежным насосам, в которых возникает потребность в урав5 новешивании осевых сил.

Известен многоступенчатый центробежный насос, содержащий корпус и установленные в нем на валу рабочие колеса, по меньшей мере одно из которых имеет основную разгрузочную камеру с торцевым дросселем со стороны нагнетания колеса, образованную его ведущим диском и корпусом и сообщенную каналом, выполненным в последнем, с полостью низкого давле15 ния (1) .

Недостаток известного насоса заключается в том, что в нем наблюдаются большие утечки рабочей жидкости иэ разгрузочной камеры на всасьтвание насоса.

Целью изобретения является уменьшение утечек при разгрузке насоса от осевой силы и упрощение конструк- 25 ции.

Это достигается тем, что по мень.шей мере одно рабочее колесо, распо- ложенное по ходу потока перед рабочим колесом, имеющим основную раз(5Ç) УДК621. 671 (088. 8) 754113 превышающем диаметр расположения дросселя 10 основной разгрузочной камеры 9. Разгрузочные камеры 9 и 14 со-. единены каналом 12 в корпусе 1. Полостью низкого давления в насосе служит разгрузочная камера 14.

Насос работает следующим образом.

Жидкость подают на вход рабочего колеса 3, с его выхода направляют на вход колеса 4 и так далее и отводят с выхода колеса 7 (фиг. 1) или с выхода колеса 8 (фиг. 2).

Возникающая осевая сила направлена в сторону входных отверстий рабочих колес 3, 4, 5, б, 7 и 8.и. сдвигает вал 2 вместе с рабочими колесами 3, 4, 5, б, 7 и 8 влево. При этом 15 проходное сечение торцевого дросселя

10 увеличивается, а дросселя 15 уменьшается, давление жидкости в разгрузочной камере 14 возрастает и становится равным давлению на выходе из 2О рабочего колеса 7, установленного по потоку эа колесом 4, и имеющим большее давление на выходе. Возникает осевая сила противоположного направления. Площадь ведущего диска 13, 25 образующего камеру 14, ограниченную торцевым дросселем 15, выбирается расчетным путем из условия равенства осевых сил противоположного направления.

ЗО

Таким образом, эа счет изменения величин проходных сечений торцевых дросселей 10 и 15 происходит перераспределение давления в разгрузочных камерах 9 и 14 и автоматическое уравновешивание осевой силы.

Утечки жидкости из разгрузочной камеры 14 попадают на выход рабочего колеса 4. При правильно рассчитанных и подобранных диаметральных размерах торцевых дросселей 10 и 15 утечки по 40 дросселю 15 можно свести к минимуму, так как максимальная уравновешивающая осевая сила достигается при минимальном проходном сечении дросселя 15 и максимальном проходном сечении дросселя 10.

В случае, когда число ступеней насоса велико, разгрузочные камеры можно выполнить на нескольких парах колес.

Применение настоящего изобретения упрощает конструкцию насоса, позволяет сократить утечки жидкости и повысить эффективность разгрузки ротора многоступенчатого насоса от действия осевой силы.

Формула изобретения

Многоступенчатый центробежный на- сос, содержащий корпус и установленные в нем на валу рабочие колеса, по меньшей мере одно иэ которых имеет основную разгрузочную камеру с торцевым дросселем со стороны нагнетания колеса, образованную его ведущим диском и корпусом и сообщенную каналом, выполненным в последнем, с полостью низкого давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения утечек при разгрузке насоса от осевой силы и упрощения конструкции, по меньшей мере одно рабочее колесо, расположенное по ходу потока перед рабочим колесом, имеющим основную разгрузочную камеру, обращено ведущим диском к ведущему диску последнего и имеет дополнительную разгрузочную камеру с торцовым дросселем, расположенным на диаметре, превышающем диаметр расположения дросселя основной разгрузочной камеры, и полостью низкого давления служит дополнительная разгрузочная камера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 240860, кл. 59в, 3, 1911.

754113

И /З

Риг.2

Составитель Л. Анисимова

Редактор Т. Загребельная . Техред A.Êóëèêoâñêàÿ Корректо

Заказ 4991/51 Тираж 725 орректоо

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рараская наб. д., 4/5

Филиал ПЧП "Патент", г. Ужгород, ул. Пооектная. 4