Ротор центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬ СТОУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<» 754116 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.77 (21) 2499933/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (-1) M Кд э

F 04 D 29/22

Гааударствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.671 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.08.80 па делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. К. Девятов, Л. В. Мурашов, Л. М. Платонов и 1О. Н. Скоров (71) заявитель (54) РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к центробежным насосам авиационных топливных систем.

Известен ротор центробежного насоса, содержащий лопатки, установленные между ведущим и ведомым дисками и образующие радиальные межлопаточные каналы (1).

Недостаток известного ротора центробежного насоса заключается в том, что он не обладает сопротивлением для проходящего через него воздуха, что вызывает необходимость применять дополнительные устройства, предотвращающие возможность попадания воздушного пузыря на вход двигателя, что возможно, например, при отрицательных перегрузках.

Целью изобретения является предотвращение прохождения воздуха через насос при его оголении.

Поставленная цель достигается тем, что выходная часть каналов ротора центробежного насоса выполнена коленообразной с эт образованием гидравлического затвора.

На чертеже изображен продольный разрез центробежного насоса.

Ротор центробежного насоса содержит лопатки (не показаны), установленные между ведущим 1 и ведомым 2 дисками и образующие радиальные межлопаточные каналы 3, выходная часть 4 которых выполнена коленообразной.

При вращении ротора топливо поступает в радиальные межлопаточные каналы 3, затем в их выходную коленообразную часть

4, выходит из насоса и поступает к двигателю.

В случае оголения насоса в его межлопаточных каналах под действием центробежных сил, возникающих с правой и левой сторон коленообразной выходной части каналов, образуется гидравлический затвор, удерживающий топливо в каналах и не пропускающий воздух на вход двигателя.

Давление воздуха, которое в состоянии удержать гидравлический затвор, определяется при постоянных оборотах ротора разностью между столбами жидкости в колене.

При заполнении насоса топливом воздух, частично заполняющий каналы рабочего колеса, будет выходить в сторону наименьшего да влен и я — & ба к.

75411б

Формула изобретения

Составитель Л. Анисимова

Редактор В. Смирягина Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 4879/30 Тираж 725 Подписное

ЦНИИ!!И Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такое выполнение ротора насоса позволяет предупреждать попадание воздуха на вход двигателя без установки дополнительных устройств в топливной магистрали.

Ротор центробежного насоса преимущественно для авиационных топливных систем, содержащий лопатки, установленные между 16 ведущим и ведомым дисками и образующие радиальные межлопаточные каналы, отличаюи4ийся тем, что, с целью предотвращения прохождения воздуха через насос при его оголении, выходная часть каналов выполнена коленообразной с образованием гидравлического затвора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аринушкин Л. С. и др. Авиационные центробежные насосные агрегаты. М.,"Машиностроение," 1967, с. 118, рис. 4.1.