Судовой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 755

Класс 65

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ судового движителя.

K патенту П. Е. Кадьсина, заявленному 18 мая 1923 года (заяв. свид. № 77622).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года. п Р едм ет пАтехтА.

Предлагаемый движитель для судов ) относится к разряду таранных, толкаю- щих и состоит из двух лопастных ко- i лес, связанных с кривошипом судового двигателя и имеющих поступательное движение на роликах по направляющим и вращательное движение около своих осей.

На фиг. 1 изображен боковой вид движителя и на фиг. 2 — тот же движитель изображен в плане.

От судового двигателя, помощью штанг 7, 8, сообщается на определенное расстояние по направляющим 3 по- . ступательное движение многолопастному,, сдвоенному или ординарному рабочему колесу 1, 1, имеющему движение на роликах 9, по направляющим, находя-, щимся сзади судна. По сторонам ко- лес, на осях 2, 2, укреплены храповые колеса 4 с собачками 5, расположен- ными по обе стороны каждого колеса.

Сцепление передней или задней со-, бачки производится действием на штангу 11.

При поступательном движении колеса по направлению к корме судна,, колесо приводится во вращение струей воды, при обратном же поступательном движении колеса в противоположное, крайнее положение вращения колеса не происходит, так как этому препятствуют собачки 5 храповиков 4.

Таким образом, задача автора заключается, с одной стороны в стремлении использовать живую силу течения реки на вращение рабочего колеса при поступательном движении последнего в направлении движения судна и прп обратном поступательном движении применить способ последовательного подталкивания судна при помощи преодолевания лопатками рабочего колеса сопротивления водяной массы. Двухстороннее расположение собачек по обе стороны храповиков позволяет, действуя при помощи штанги 11, производить переключение собачек и, следовательно, дать возможность работать колесу надлежащим образом на передний или задний ход судна.

Судовой движитель, характеризующийся применением таранных колес 1, 1, имеющих вращательное движение на роликах 9 около оси 2, 2 и поступательное по направляющим 3, 3, каковые колеса, снабженные храповым устройством 4, 5 и, будучи связанными с ша- !, тунно - кривошипным механизмом 6, 7, тягами 8, при движении тяг в одном направлении, свободно перекатываются на роликах 9, 9 по направляющим 3, 3, вращаясь около оси 2, 2, при движении же таковых тяг в обратном направлении скользят, не вращаясь, по этим направляющим 3, 3, сообщая, таким образом, толчками о воду движение судна f0, при чем изменение направления движения судна достигается переключением собачек 5 храпового механизма, помощью тяг 17.