Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 75644

СССР

Класс 20i, 35вг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДОВОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ

КЭБ-СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ

Заявлено 1 февраля 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5781 (351263) Опубликовано 31 июля 1949 г.

Основное авт. св. № 71191 от 30 июня 1948 года на имя тех же лиц

Предложенное устройство направленоо к обеспечению четырехзначной

КЭБ-сигнализации и является дальнейшим развитием устройства по авт. св. ¹ 71191.

Напольная схема устройства изображена на фиг. 1.

В схему напольного оборудования дополнительно введено реле КР и кодовый трансформатор КТ. При вступлении поезда на блок-участок

ЗП реле ЗПЗР отпускает свой якорь и замыкает цепь реле ЗКР, которое начинает непрерывно притягивать и отпускать свой якорь. Чеоез фронтовые контакты реле ЗКР и 5ЛР в рельсовую цепь подается короткий импульс переменного тока и длинный интервал (зеленый код).

При вступлении поезда на блокучасток 5П через тыловой контакт реле 5КР и фронтовой контакт реле

7ЛР в рельсовую цепь подается длинный импульс переменного тока и короткий интервал (зеленый с желтым код), При вступлении поезда на блокучасток 7П реле 7КР возбуждается и в рельсовую цепь подается непрерывный переменный ток.

При вступлении на занятый блокучасток 9П в рельсовой цепи ток отсутствует.

Реле, обозначенные другими цифрами, относятся к другому блокучастку и действуют аналогично разобранным выше.

К, З,и Ж являются лампами

КЭБ-сигнала. ЗБ, 5Б,и т. д. являются батареями соответствующего блок-участка. Аналогично 3R н

ЗС и т. д. являются сопротивлениями и конденсаторами соответствующих блок-участков.

Схема локомотивных устройств изо бражена на фиг. 2.

Импульсы переменного тока в рельсовой цепи принимаются локомотивными приемными катушками и через усилитель поступают на импульсное реле ИР, через фронтовой контакт которого питается реле

ПИР, управляющее реле IBP u

2ВР. Последние два реле выполнены с замедлением на отпадание и питают друг друга разрядами двух конденсаторов С> и Сг.

Через контакт реле 1ВР проведена цепь питания электропневматического клапана ЭПК. Реп= БР, 1 в

Ж 75644

Фнг. 1

Ю 5П (Г лс е

2_#_ 1 Х ! ling

66 / 66,Ю 6 Ц Щ6

I 6l(6

7Б — ) 666 — —,— 7ЮР

ЮР

7;. Г Ы; ф (7" ( 6

776

7ебе66ый 66 6ee6666. d кЫ!

3ЕЛ6 66Ь66 667

164 возбуждаемое при нажатии рукоятки бдительности РБ, получает питание через контакты реле 1ВР и

2ВР. Лампы КЭБ-сигнала 3, 3/Ж, К/Ж и К питаются также через контакты реле 1ВР и 2ВР и через контакты реле ПИР с зажимов ПБ и МБ 50-вольтовой батареи.

Предмет изобретения

Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоолокировки по авт. св. № 71191, отл ичающееся тем, что, с целью обеспечения четырехзначной КЭБсигнализации путем получения на локомотиве двух различных сигналов при нахождении поезда на двух разных участках перед находящимся в разрешающем положении путевым сигналом (чему соответствует протекание через рельсовую цепь импульсов разной длительности) и двух различных сигналов — при нахождении поезда на участке перед находящимся в запрещающем положении путевым сигналом (чему соответствует протекание через рельсовую цепь непрерывного переменного тока) и при проезде этого сигнала (чему соответствует отсутствие тока в рельсовой цепи), реле ПИР получает питание непосредственно через фронтовой контакт импульсного реле HP и своими контактами управляет выполненными с замедлением на отпадание и питаемыми каждое через тыловой контакт другого разрядами двух конденсаторов С и С, реле

1ВР и 2ВР, через контакт первого из которых проведена цепь питания электропневматического клапана, через контакты обоих — цепь питания реле БР, возбуждаемого при нажатии рукоятки бдительности, и через контакты обоих совместно с контактами реле ПИР— цепи питания

Аамгб КЭБ-сигнала.