Канатно-ленточный конвейер для доставки угля по главному откаточному штреку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,)11а 756 j3

СССР

Класс 5d, 11

@фа !

Ф. t. Савлуков

КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛ

ПО ГЛАВНОМУ ОТКАТОЧНОМУ ШТРЕКУ

Заявлено 15 марта 1947 года в Мянистерство угольной про!ышленност!! запаять!к районов СССР зз. М 105 — 47 (355850) Опубликовано 31 июля 1949 года

Канатно-лентсчный конвейер для доставки угля по главному откаточному штреку, лента которого скреплена с,расположеннь м по обеим ее сторонам и параллелы!ым ей канатом, име!ощим форму поставленной па ребро восьмерки, согнутой пополам и местом перегиба надетой на наклонные хвостовые шкивы, уже известен.

Отличительная особенность предлагаемого канатно-ленточного конвейера заключается,в том, что, с целью использования верхней и нижней ветвей конвейера в качестве рабо гих ветвей, привод и натяжной механизм для ка",àòà помещены на одной раме, перпендикулярной к осн конвейера, а натяжной механизм поставлен за пр !подом на сбега:ощей ветви каната.

На фиг. 1 изобра Ieii пгедлагаемый конвейер (ьид сбоку); на фиг. 2 — Вид конвейера в плане; на фиг. 3 изобпажена сцепная каретка.

Стальной канат 1 с-!ализается в бесконечну:о гетлю. 1з этой петли делается восьмерка, которая В самой узкой части перегибается пополам, так что получается двойная бесконечная петля. Эта петля своей открыто I стороной надевается на приводные III,ИВЫ 2, а Вссьмепо»HbI vf перегибом HB XHGCTGBbIP- 1IIIG . вы 8. В результате получа!стся ч»тыре ветви каната, две верхш!е Ве щие и две нихен!ре Ведома!ые. Псавая герхняя ветвь (co стсрснь! привода) па наклонном хзостовс II

ВЕтсВЬ, а ЛЕВаЯ ВЕР..НЯЯ ЗЕтВЬ ЧЕРЕЗ второй хвсстовой шкив 8, наклоненньш в другу:с сторону, псрехс-.ит в празую нижкною ветзь.

Как верхние, так и н! жние ветьн каната расположены на конвейере по обе стороны ленты 4 и параллельно ей.

Электродвигатель 5 через рсдуко топ б вращ" ет пршзодные шкивы и канаты по.-.уча:ст движение. При этом обе верхние ветви будут набега!сщ!!е, а сбе нижние сбега:ощ1*,е.

С!сорссть движения Всех ВВТВей каната будет одинаковой, так как все привод!:ые шкигы явля!стся Ведущими.

На ленте В поперечном напсавлеНИ!1, На ОДпиа! ОВСМ ПаССтОЯНИИ ДР;.ст друга, tliapIIIIp:!о*укреплены !!.-огнутые стальные ксонштеи.-::-. 7, "là кочцах которых также шарп!!р !0 закре"леши cl;cli !ь!е гсибоп! состоящие l! дв х осхсднь!х пол!ксв 8 II "В! х I.ËII2т!!ых за.:;;!!мс" я>". !мь. I isт!!о хтэатыва:о» 1:ипатьев — 2 %:

Jlо 75663

» ,с. и лента движется:вместе с кими с одинаковой скоростью.

Таким образом, канат воспринимает все тяговые усилия, а лента несет только груз и испытывает небольшое растягивающее усилие от веса груза и собственного веса в промежутке между сцепными приборами. Работа зажимов основана на силе трения и на использовании свойства каната раскручиваться при движении.

Для обеспечения беспрепятствечного прохождения каната на попоротных 10 и хвостовых 8 шкивах захвать1 освобождают его при подходе к этим пунктам. Сверху и сниЗ ПОВОРОТНЬГХ И ХВОСТОВЬIХ ШХИВОВ пролс7кечы направляющие pc:IBсь; 11. Когда зажимы 9 доходят до рельсов, расположенных над HoBQротными шкивамп 10, ролики 8:акатьгваются На них и поднимают зажимы, расцепляя их с канатом.

Кяр.=тка движется пo рельсам до

» головного ленточного ояраоаня, обходит его, переходит ня некиие рельсы и по ним идет ня спеплен 1е с нижней ветвью каната. 3,палогпчнсе явление происходит при прохсжприборам:1 xaccTОвых шкивов 8. Отли-шз закл10чается только в том, НTQ ниж".Не вpTBH кана-з. при подходе к хвостовы11..пкивам расширя10тся для того, что оы

ПРСПl ТИТЬ СЦЕПНЫЕ ПРИООРРЫ ПОД

yвсстоВые ш1сивb1

Для поддержания и,".anpaaленnn двпже и я каната конвепер спаorKaPTCH UH1 1Н 3 1ч ски И "О "Икя",.BHTbI жслоочатой dIOjo!„"Вl — копи 10скими 13. Нижняя часть лепть1 совсем не имеет роликозых опоо и поддерживается кпонп1т ння .И3, 0.1Пра;ощ1:iilcn на канат.

Вео;;ННН ветвь ленты трancnoHTИ1 рует уголь От забоя к ствол пахты, а нижняя — кре-,с1кный лес от ствола к забою. Ни>кпяя 1.етвь лс11ты ограждена металличес.:.м кох;,хом, служап;пм для за1д ггы се от попадания ня нее угля и для направления движения крепежного материала. Привод и натяжное устройство всей установки установлены .на отдельной раме, перпендикулярной продольной оси конвейера.

На фиг. 2 показано примерное

Выполнен:IH npIIÂoäa со шкивами, соединенными B спаренные барабаны с шестернями, вращаемыми двигателем 5 через редуктор 6.

Натяжное устройство имеет рельсовый путь 14 для каретки, Hесущей шкивы Ы H оттягиваемой при помощи груза.

Нижняя ветвь леп1ь. имеет гогрузо шые и разгрузочные звенья. Пог;узочное звено представляет собой ! ноомальное звено, с однои стороны кo..-.",jooão шаРННРно УкРеплен подBH>кноЙ полок для подачи крепеж:о;o леса на ленту. Разгрузоччое

3ВенО сОстОит из двух нгсo õ а, IBíûõ звеньев, связанных отб011нь1м ножо vl, постазлепным под углом 75 к noI1PPЕЧНОй ОСI ЛЕIГТЬ1. ТОТ ОЖ сбрасывас. «репе::Нный лсс с ленты в сторону. г1редмет пзобретенпя

1, Ь;а-iaTHO-ленточный конв "1 PO для доставки угля HO Главном Откаточно;i) 1(ггреку, лci!Ta ikoTopого скреплена с расположенным по Обеим ее сторонам и параллельным ей кана-о и име10шпм -,o;;-r п- -тяглспной на ребро Восьмерки, согнуто." пополам и местa.;i пегсгибя навь„о т л" ч a.", шийся тем, что, с

IJp:H ю Использования Верхней H ш;:; .:ег«ветвей конвейера 3 качестве рабочих ветвей, привод и натяжной меха1:1,З.1 для каната .-.Смещены На одной раме, перпе 1дикулярной к оси конвейера.

2. Форма В1=1полнения конвейер", по и. 1, отличаюшаяся тем, что натяжной меха:- пз я поставлен за ппиводо i Ha сбегающей Ветви

I:a гата.