Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 75710

СССР

Класс 63с, 13oI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 23 иювя 1947 года в Министерство авиационной промышленности СССР за № 577/357703

Опубликовано 30 июня 1949 года

Уже известны самоблокирующиеся днференциалы для автомобилей, в которых блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов в момент буксования ведущего колеса осуществляется посредством роликовых муфт свободного хода, заклиниваемых автоматически при определенной разности в числах оборотов ведущих колес. В отличие отизвестных в предлагаемом самоблокирующемся диференциале блокировка полуосевых шестерен с коробкой сателлитов посредством роликовых муфт осуществляется принудительным поворотом сепараторного кольца роликов небуксирующей стороны. Этот поворот происходит под действием усилия, развиваемого грузиками центробежного регулятора буксирующей стороны и передаваемого на упомянутое сепараторное кольцо последовательно осевыми толкателями и поворотной пластиной.

На фиг. 1 показано положение диференциала при стоянке автомобиля; на фиг. 2 — продольный разрез диференциала; на фиг. 3 — разрез по АА; на фиг. 4 — узел диференциала в перспективе; на фиг. 5— сепараторное кольцо и пластина в перспективе; на фиг. 6 — полуосевая шестерня с шейкой в частичном разрезе II перспективе.

39 своа. Выпу.я б. 1949 г.

При стоянке машины дугообразные плоские пружины 5 взаимодействуют с скошенными выступами а пластин б и сжимают левый и правый узлы блокировки к центру полуосей 1 и 2. Одновременно с этим пла"тины б, поворотно смонтированные в кольцевых выточках 3 полуосевых шестерен 16 посредством шпилек 10, отводят зубьями 7 сепараторные кольца 8 в нерабочее положение, а ролики 9 утапливаются в вырезах шейки 11. Грузики 4 под воздействием пружины 5 отходят от торцевых зубьев колец 14. Пластины 6, наоборот, прижимаются своими бортами к торцевому зубу 15 кольца 14, но не воздействуют на механизм блокировки. Последнее обеспечивается тем, что ступицы полуосевых шестерен 16 снабжены сквозными осевыми пазами для зубьев 15 колец 14 и кольцевыми выточками 3 для центробежных грузиков 4 и пластин б.

Грузики 4 и пластины 6 повора чиваются вокруг общей оси шестерчи 16.

При движении машины по прямой дороге грузики 4 расходятся и прижимаются к торцевым зубьям 15 колец 14 своими скосами И, преодолевая сопротивление пружины 5.

Но так как усилия на торцевые зубья 15 колец 14 от грузиков 4

609 обоих узлов (левого и правого) одинаковы, то они задерживаются в этом положении при любом числе оборотов диференциала и полуосевых шестерен 1б.

Когда правое колесо машины начало буксовать, а левое колесо останавливается, вызывая остановку машины, сила инерции левого блок-узла равна нулю, а правого — максимуму. Под воздействием последнего кольца 14 передвигаются влево и раздвигают грузики 4 и пластины б.

Пластины б своими зубьями 7 захватывают сепараторные кольца 8 с роликами 9 и поворачивают их на шейке 11 в сторону меньшего зазора.

При таком положении включается левый блокирующий узел, так как коробка сателлита 12 опережаетлевую полуосевую шестерню 1б, и ролики 9 заклиниваются между коробкой и солнечным колесом. Правый блок-узел не может включаться при этом положении механизмов потому, что правая полуосевая шестерня 1б опережает коробку сателлитов 12, и ролики 9 не могут заклиниться. Если

>ке правое колесо буксует при движении машины назад, то включается правый блок-узел, а левый поворачивается вхолостую.

Когда буксует левое колесо автомобиля, вся работа механизмов блокировки повторяется, но в обратном порядке.

При движении вперед включается правый блок-узел, а при движении назад левый.

Предмет изобретения

1. Самоблокирующийся диференциал для автомобилей, заключающий в себе роликовые муфты свободного хода, смонтированные на ступицах =олнечных колес и разновременно автоматически заклиниваемые, при некоторой разности в числах оооротов полуосей, между короокой сателлитов и солнечным колесом небуксующай стороны диференциала, отличающийся тем, что заклинивание роликовой муфты небуксующей стороны осуществляется поворотом сепараторного кольца 8 зубьями 7 поворотных пластин б, снабженных скошенными выступами а, через которые пластины приходят во взаимодействие с дугообразными плоскими пружинами 5 грузиков 4 и с торцевыми зубьями кольца 14, относящегося к той же стороне и смещающегося в ту же сторону от действия на него второго кольца 14, воспринимающего своими торцевыми зубьями осевую составляющую центробежной силы расходящихся грузиков 4 на буксующей стороне диференциала через скосы 18 грузиков.

2. Форма выполнения самоблокирующегося диференциала по п. 1, о тличающаяся тем, что ступицы полуосевых шестерен 1б =набжены сквозными осевыми пазами для зубьев колец 14 и кольцевыми выточками для центробежных грузиков

4 и пластин б, поворотно смонтированных в них посредством шпилек

10, ввернутых в торцы ступиц.

Фпг. 1