Передача для моторных повозок, включающая карданный вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 k g IP

fG

М 7572

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи для моторных повозок, включающей карданный вал.

К патенту ин-ной фирмы „Любекское машиностроительное общество" (LGbecker МавсЫпенЬап-Oesellschaft), в г. Любеке, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (ваяв. свид. Ма 13342).

Приоритет от 1 декабря 1919 года на основании ст. 4 Советско-Герман. ского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Изобретение относится к переда- че движения к осям поворотных тележек для экипажей в том случае, когда двигатель для движения повозки укреплен на самой повозке, последняя же опирается на поворотной тележке обычным способом на шаровом подпятнике. При этом, во избежание вредного влияния подвижности поворотных тележек, передача работы мотора на оси не должна быть жесткой. Частичное решение этой задачи дает передача движения на движущие оси коническими зубчатыми коле. сами, при чем вершина конусов касания образует центр кривизны шаровой поверхности шарового подпятника. Эта передача позволяет беспрепятственное вращение вокруг вертикальной оси, идущей через центр шара, что необходимо при прохождении кривых. Далее эта передача допускает колебательное движение поворотной тележки в плоскости, перпендикулярной к осям, при переходе на под ем или спуск в пути, и не допускает движения в плоскости, параллельной, ведущим осям тележки, так как таковое движение нарушило бы сцепление конических зубчаток и привело бы к поломкам. Однако, как только обе стороны поворотной тележки принимают неравную высоту, в то время, как рама повозки сохраняет свое положение, случай поломки может иметь место. При пути с двумя рельсами повозка в состоянии следовать за подобными движениями тележки, если они наступают не слишком внезапно.

При путях же с тремя рельсами и более, встречающихся при экскаваторах для сухого грунта, повозка не может приспособиться к боковому под ему поворотной тележки.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки. При этом передача работы — 2—

А, Ч. от мотора на тележку происходит не через жесткий вал, а помощью включенного в этот вал карданного шарнира, который, согласно изобретения, помещается в центре кривизны поверхности касания шарового подпятника или же возможно ближе к этому центру, поскольку точное совпадение не всегда практически возможно соблюдать. При этом вогнутая шаровая поверхность может быть устроена на повозке и выпуклая на тележке (общепринятая конструкция) или же выпуклая на повозке и вогнутая на тележке.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез моторной повозки; фиг. 2 †в ее спереди; фиг. 3 †в ее сбоку с горизонтальным расположением карданного вала; фиг. 4 — то же, с расположением шарнира карда нного вала под шаровой поверхностью подпятника.

На раме повозки а укреплен шаровой подпятник Ь, покоящийся на шаровой чаше И, укрепленной в поворотной тележке с. На повозке находится мотор е, который- приводит в движение вал Ь или непосредственно, или через посредство .. зубчатых колес, или других средств (фиг. 1 и 2). Вал f расположен вертикально и соединен, карданным шарниром g с приводным валом Й, при чем центр шарнира д карданного вала помещается приблизительно в центре шаровой поверхности подпятника между повозкой и поворотной тележкой.

На фиг. 3 валы .f и и расположены горизонтально; соединяющий их шарнир д также находится в центре кривизны шарового подP

1 пятника. Вращение вала Й происходит от мотора е и передается далее коническими колесами i, k, на вал l, а от последнего цилиндрическими колесами — на вал m. Ha валу m насажена цепная зубчатка и, которая через цепь о приводит в движение оси р и g, от которых движение. передается зубчатыми колесами r и з, известным образом, на ведущие оси поворотной тележки с.

На фиг. 1 — 3 карданный шарнир g лежит над шаровым подпятником, при чем подпятник Ь. устроен на повозке а, шаровая чаша 4 — на поворотной тележке с. В отличие от этого фиг. 5 представляет конструктивный пример, при котором карданный шарнир д лежит под шаровой поверхностью, при чем: выпуклая шаровая поверхность b устроена на поворотной тележке с, а шаровая чаша d на повозке а.

Вал Ь также приводится в движение мотором е, и передает далее вращение через шарнир д, вал конические колеса i, Ь на ось а от последней приводятся в движение ведущие оси поворотной тележки при помощи зубчатых колесг и s.

Предмет патента.

Передача для моторных повозок, включающая карданный вал, передающий вращение оси тележки от мотора, . расположенного на повозке, характеризующаяся тем, что центр шарнира д (фиг. 1, 2, 3 и 5) карданного вала помещается приблизительно в центре шаровой поверхности подпятника -между повозкой и поворотной тележкой, I

К патенту ин-ной фирмы „Любекское машиностроительное общество" № 7572

7ино-нитография «Красный Печатний», Ленинград, ИыаЛунаро)впитай, т5.