Устройство для автоматического регулирования подачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И 75727
СССР
Класс 21с, 620,;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ
Заявлено 20 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открьгпиям при Совете Министров СССР за К 375744
Опубликовано 31 иола 1949 года
В ряде промышленных установок, например, во врубовых машинах, пилах по металлу и дереву, в буровых агрегатах и других, нагрузка главного (режущего) двигателя, служащего для привода инструмента, обусловливается свойствами обрабатываемого материала и скоростью его подачи и изменяется в самых широких пределах. Оптимальные условия работы таких агрегатов могут быть достигнуты, когда скорость подачи в приводе ограничивается свойствами материала.
Для этой цели применяются электроприводы на постоянном токе.
В такой схеме при перегрузках (например, при изменении формы, структуры или твердости обрабатываемого материала) имеет место снижение скорости подачи при одновременном увеличении момента главного двигателя.
Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования подачи в приводе с короткозамкнутыми асинхронными двигателями путем питания двигателя подачи от сериесного трансформатора е цепи главного двигателя током, зависящим от нагрузки последнего.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является подмагничивание указанного сериесного трансформатора выпрямленным то ком, пропорциональным току нагрузки главного двигателя, с целью автоматического изменения коэфициента трансформации трансформатора в зависимости от нагрузки.
На чертеже изображена электрическая схема электропривода, выполненная согласно изобретению.
Устройство состоит из главного (режущего) двигателя ГД (большой мощности), двигателя подачи
ДП (малой мощности), автотрансформатора AT (добавочного напряжения) и сериесного трансформатораСТ, первичная обмотка 1 которого соединена последовательно с двигателем ГД, а вторичная II соединена звездой и питает двигатель подачи ДП.
Магнитная цепь сериесного трансформатора составлена из рабочих стержней А, В, С, на которых размещены первичная и вторичная обмотки, и одного стержня для обмотки возбуждения Ш, питаемой постоянным током через твердые купроксные выпрямители К; последние питаются от вторичной обмотки
263
Ас, 75727
264 трансформатора тока Т. При изменении ампервитков возбуждення изменяется насыщение железа трансформатора СТ, а следовательно, и коэфициент связи между первичной 1 и вторичной II обмотками.
При малых нагрузках ток обмотки 111 возбуждения незначителен, а индуктивность обмоток I велика, вследствие чего добавочное напряжение автотрансформатора AT поглощается сериесным трансформатором и напряжение на зажимах двигателя ГД равно или меньше номинального. Вторичное напряжение трансформатора СТ при этом повышается и двигатель подачи ДП работает с полной скоростью. Увеличение нагрузки усиливает ток возбуждения, индуктивность обмоток 1 падает и снижается напряжение и
Отв. редактор М. М. Акишин скорость двигателя подачи. Одновременно с этим повышается напряжение и момент главного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования подачи в системе электропривода с асинхрочными двигателями: главным, служащим для привода инструмента, и двигателем подачи, питаемым от сериесного трансформатора в цепи главного двигателя, отл ич а ющеес я тем, что, с целью автоматического изменения коэфициента трансформации трансформатора в зависимости от нагрузки, подмагничивание сериесного трансформатора осущест вляют выпрямленным током, пропорциональным току нагрузки главного двигателя.
Редактор В. Н. Чистов