Патент ссср 75746
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ко 75746
Класс 20а, 16
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГРАВИТАЦИОННАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Заявлено 31 декабря 1946 г. за Л 590/350664 в Министерство промышленности строительных материалов СССР
Опубликовано в «Бголлетсне изобретений н тозарнык знаков» Лз 19 за 1964 г.
Предлагается подвесная канатная дорога для передачи грузов с верхнего горизонта на нижний, привод которой с маятниковым движением вагонеток по двум путям снабжен аккумулятором энергии инерционного типа — маховиком, выравнивающим баланс мощности в различные периоды движения, и регулятором скорости, обеспечивающим продольную скорость движения вагонеток.
Это позволяет использовать предлагаемую канатную дорогу при сложном профиле пути в приводе дороги.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство.
Привод дороги снабжен двумя оснозпыми валами 1 и 2. На валу
1 жестко укреплены ведущий шкиз 8, тормозной шкив 4 и шестерни
5, б. Вал 1 вращается в шарикоподшипни "ax 7, 8 и 9. На валу 2 свободно насажены приводные шестерни 10 и 11, причем шестерня 10 снабжена фрикционным конусом 12, жестко с ней связанным, а шестерня 11 кроме конуса 13 имеет втулку 11, также связанную с шестерней 11 и свободно сидящую на валу 2. Кроме того, на валу 2 на шлицах насажена фрикционная муфта 15, имеющая возможность осевого смешения, так что она может быть кинематически связана или L шестерней 10 или с шестерней 11 и, следовательно, передавать попеременно их вращение валу 2. Так как вал l в зависимости от направления движения каната, огибающего шкив 8, изменяет направление своего вращения, а вал 2 должен иметь одно и то же направление вращения, то между шестернями 6 и !О установлена паразитная шестерня 1б.
Таким образом, благодаря шестерням 5, б, 10, 11, 1б и муфтам 12, 13 и 15 вал 2 вращается в одном и том же направлении независимо от вращения шкива 8 и вала 1, что ягляется необходимым для того, чтобы маховик 17 вращался в одну сторону. Кроме маховика на валу 2 жестко насажена шестерня 18, служащая для привода валика 19 цент№ 75746 робежного регулятора маховика с помощью конической шестерни 20.
Валик 19 удерживается подшипниками 21 и 22. Для привода валика 26 центробежного регулятора ведущего щкива служат конические шестерни 28 и 24, укрепленные на втулке 14 с помощью муфт свободного хода. Шестерни 28 и 24 обеспечивают постоянное направление,вращения шестерни 25 независимо от перемены направления вращения шестерни П с втулкой 14. На приводном валике 26 центробежного регулятора ведущего ц кива свободно насажена втулка 27, имеющая возможность осевого смещения в зависимости от расхождения шариков регулятора и снабженная диском 28 с двумя шпильками 29.
На валике 19 центробежного регулятора маховика с помощью подшипников 80, 31 установлена втулка 82 " продольным пазом 88 и приливом в виде серьги 34. Серьга 84 шарнирно связана с системой рычаж»ой передачи 85, 86 и 37 с фиксатором 88, перемещающимся в неподвижных направляющих 89. Фиксатор определяет положение рычага 40, шарнирно укрепленного на неподвижном пальце 41 и заканчивающегося вилкой 42, охватывающей фрикционную муфту 15.
Рычаг 40 приводится в движение пружинами 43 и 44, состояние которых зависит от положения рамы 45, двигающейся в неподвижных направлениях 46 при помощи тяги 47 и рукоятки 48. Кроме втулки 82 регулятор маховика снабжен планкой 49, сдерживаемой стержнем 50 от вращения, так как последлий свободно скользит в отверстии неподвижного кронштейна 51. С другой стороны к планке 49 присоединен стержень 52, на нижнем конце которого с помощью шарнира 58 крепятся рычаги 54 и 55 с фиксирующим роликом 56, скользящим в пазу
83 и выходящим из него при отклонении рычага 54 от показанного на чертеже положения.
Предложенная канатная дорога позволяет расширить область применения самоходных канатных дорог. Самоходная воздушноканатная дорога предложенной конструкции позволяет периодически поднимать с нижнего горизонта на верхний груз, равный или превосходящий по весу опускающийся груз.
Предмет »зоб рете»ия
1. Гравитационная подвесная канатная дорога, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью использования ее прн сложном профиле пути, в приводе дороги применен инерцио»»ыи аккумулятор энергии, кинематически сгязанный с ведущим шкивом.
2. Применение в приводе дороги по п. 1 в качестве инерционного аккумулятора вращающегося маховика.
3. Привод дороги по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью использования кинематическсй энергии вращающегося маховика при любом направлении вращения ведущего шкива, вал маховика и вал ведущего шкива связаны между собой реверсом, приводные шестерни которого включаются муфтой.
4. Привод дороги по пп. l, 2, 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения между собой элементов, . связанных с ведущим шкивом, и элементов, связанных с маховиком, только в период, когда их угловые скорости близки друг к другу, применены два взаимодействующих друг с другом центробежных регулятора, из которых один связан с ведущим шкивом, а второй — с маховиком.
5. Привод дороги по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что включение муфты производится рычагом, связанным с рукояткой ручного уп№ 75746 равления и взаимодействующим через рычажную систему с втулкой центробежного регулятора маховика, взаимодействующей в свою очередь через рычажную систему с втулкой центробежного регулятора ведущего шкива, благодаря чему при совпадении угловых скоростей центробежных регуляторов обеспечивается автоматическое включение муфты.