Экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ьь е

Класс 84d, 1 — 4.. № 7578

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСА НИЕ, экскаватора.

К патенту ин-ной фирмы „Любекское машиностроительное общество" (Lfibecker Maschinenbau-Oesellschafg, в г. Любеке, Германия, заявленному 29 ноября 1926 года (заяв. свид. ¹¹ 13558 и 13559).

0 выдаче патента ойубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Рельсы для экскаваторов не могут быть уложены так тщательно, как это было бы желательно при их тяжелой нагрузке и обычно не лежат в горизонтальной плоскости.

Вследствие этого тяжесть экскаватора распределяется- на колеса неравномерно, если тележка его опирается на каждую ось двумя подшипниками. В предлагаемом изобретении для устранения указанного недостатка оси, которых всегда имеется больше двух, воспринимают давление экскаватора только в трех точках.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку экскаватора с ходовой частью и двух двухосных тележек; фиг. 2 — то. же, с одной тележкой и с отдельной осью; фиг. 3 — то же, с одной тележкой и . отдельной осью,- на которую вес передается при помощи поперечной балки; фиг. 4 — то же, вид спереди и фиг. 5 — то же, вид сбоку с применением легко разделяемого скрепления подшипниковых рам со станиной экскаватора.

На фиг. 1 изображено четырехосное устройство, в котором каждая тележка имеет по паре осей: I, П и 1П, IV. На тележке Ь станина а экскаватора покоится двумя цилиндрическими цапфами с, передавая нагрузку на эти цапфы подшипниковыми рамами d; на вторую тележку Ь станина опирается при помощи шарового подпятника е.

На фиг. 2 применены три, -оси, из которых две помещены в тележке Ь, Станина а опирается на одиночную ось помощью двух цилиндрических цапф f, на тележку же

Ь помощью шарового пбдпятника е, Конструкция, изображенная на фиг. 3 и 4, также относится к экс-! каватору с тремя осями, при чем

:две оси помещены в тележке Ь, на которую станина а опирается посредством двух цилиндрических цапф с. Подшипники третьей оси соединены между собой поперечной балкой д, на середину которой станина а опирается при помощи шарового подпятника Й.

Во всех описанных ходовых частях вес экскаватора распределяется равномерно между колесами, даже тогда, когда высота обоих рельсов неодинакова, или когда рельсы имеют прогиб. Кроме того, благодаря наличию шаровой опоры для станины на части осей, значительно улучшаются условия поворота машины на коротких закруглениях пути.

Применение шаровой опоры для станины а на одной из тележек или устройство под станиной трехосной, ходовой части дает также возможность легко производить выкатку тележек или скатов из-под станины экскаватора, что важно при эксплоатации экскаваторов, так как при грубых условиях их работы случаи поломки осей происходят сравнительно часто. До сего времени для замены сломанных частей требовалось либо удаление под заменяемой осью части рельсового пути с устройством под этим местом поперечной ямы, куда выпадала сломанная ось, либо под ем домкратами всей станины экскаватора на такую высоту, при которой все буксы освобождают соответствующие оси.

При предлагаемом изобретении значительное упрощение операции выкатки осей достигается тем, что пластины (подшипниковые рамы) d, которыми станина а опирается на тележку или отдельную ось, скрепляются со станиной винтами, болтами или другими разборными приспособлениями.

На фиг. 1, в случае повреждения одной из осей Ш или IV, часть станины, над тележкой Ь, приподнимают сперва настолько, чтобы она приняла положение, которое имела до поломки оси, а затем еще немного выше, чтобы колеса могли проходить под нижним краем станины. После этого под станину подкладывают подпоры, снимают обе подшипниковые рамы с и выкатывают тележку Ь, после чего заменяют сломанную ось. Если сломается одна из осей или П, то соответствующий конец станины экскаватора приподнимают настолько, чтобы шаровой подпятник е освободил шаровую цапфу, после чего можно выкатить тележку b.

В устройстве по фиг. 5 станина экскаватора а опирается посред ством с емных подшипниковых рам d. на цилиндрические цапфы с двухосной тележки Ь и посредством с ем. ных подшипниковьи рам f на-ось I.

Все эти оси также могут быть сменены путем поднятия одного конца станины, подкладывания подпоры, снятия подшипниковых рам d или

f и выкатывания тележки или осей.

Предмет и а тента.

1. Экскаватор с ходовой частью, составленной или из двух двухосных тележек, или из отдельной оси и одной тележки; характеризующийся тем, что его станина а опирается на одну из ходовых единиц помощью шарового подпятника е (фиг. 1, 2) или и (фиг. 3 и 4), а на другую ходовую часть — посредством цапф,с (фиг. 1, 3) или f (фиг. 2).

2 . Применение при охарактеризованном в и. 1 экскаваторе пластин д — Ы, опирающихся на цапфы с и прикрепленных к станине а легко разделяемым скреплением.

П, П.

К патенту ин-ной фирмы „Любекское машиностроительное общество" № 7578 с

i. ь, 4 ф.ф.

Л ьФ. с .

Tmxo-ïèòîãðàôèà «Epscszck Печатник>, ХГенингрвд, Международннй, 75.