Двигатель внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 7582

Класс 46-а --,-1 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения.

К патенту В. О. Келликера, заявленному 27 декабря 1926 года (заяв. свид. № 13774).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года.. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается двигателя внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков и имеет целью: уменьшение веса и сил инерции движущихся масс, достижение компактности и доступности к частям двигателя и устранение коленчатого вала.

Двигатель внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков, изЬбраженный на чертеже в вертикальном разрезе, состоит из двух цилиндров 2, отлитых одним блоком,при чем цилиндры сверху и снизу покрыты крышками 41 и 43, стягиваемыми болтами 39,. пропущенными сквозь приливы в блоке в картер двигателя. Стенки цилиндров двигателя и крышки их охлаждаются, в данном случае, водой, при помощи рубашек 41 и 42.

Нижняя крышка имеет два отверстия для пропуска штоков поршня, в которые ввинчены сальники, состоящие из бронзовых втулок 33, внутри которых выточены пазы для вставки чугунных колец 34, по три колы(а в каждой. Клапанные коробки прилиты к телу цилиндров, находятся по одну сторону двигателя и расположены друг против друга так, что все клапаны 52 как верхних, так и нижних цилиндров, приводятся в действие одним рас пределительным валом 60, находящимся между ними. Клапаны нижних цилиндров 52 а несколько смещены в.сторону краев мотора, что необходимо для пропуска между клапанными коробками вспомогательного вала 46, .передающего вращение распределительному валу от главного вала 5 шестернями 44 и 29, (29 за пальцем 17). Около каждого всасывающего клапана, в - крышках цилиндров ввинчены свечи 55. Клапанные пружины 53, распределительный вал и передаточный вал с шестернями закрыты снаружи крышкой 49, привинчивающейся гайками на шпильках 50. Каждый поршень П двигателя представляет как бы два стакана, опрокинутых друг на друга так, что между их краями оставлено некоторое расстояние, что является предохранением на случай прорыва газа через поршневые кольца8. В случае пропуска колец, взрываемый газ пойдет полиниинаименьшего сопротивления, т.-е. в отверстие, оставленное между стаканами поршня, и через трубчатый шток 13 а и направляющую 14 а выйдет наружу в атмосферу, не попадая таким образом в камеру, лежащую по другую сторону поршня. Оба стакана поршня имеют по поршневых кольца и скреплены двумя штоками 13, 13 а, которые имеют перед входом в поршень задерживающие ободки 64 и ввинчиваются в верхнюю крышку поршня. Стальная втулка 10 имеет назначение распорки между стаканами поршня, т.-е. сохраняет расстояние между ними и направляет охлаждающий воздух по стенкам поршня. Охлаждается поршень следующим образом: при движении поршня вверх и вниз, полые штоки 13 и 13а скользят по направляющим 14 и 14.а, входящим внутрь штока. Направляющие внутри полые и представляют собою трубки, укрепленные одним концом в картере мотора гайками 30, а другим концом входят внутрь штока.

Шток13 в верхней своей части имеет шариковый клапан 57, не позволяющий воздуху из поршня проходить обратно в него; направляющая 14 в части, лежащей внутри штока, также имеет шариковый клапан 56, позволяющий воздуху из атмосферы проходить в шток, но не пускающий воздух обратно.

Когда поршень двигается вверх от своей нижней мертвой точки, то в полости штока получается разреженное пространство, стремящееся заполниться атмосферным воздухом через направляющую 14 и клапан 56. При обратном движении поршня от верхней мертвой точки, воздух в штоке 13 сжимается, открывает автоматически клапан 57, и через окно в штоке воздух гонится внутри поршня вокруг втулки

10, обтекая, стенки и днища поршня, а затем выходит через другой шток 13а и направляющую14а в атмосферу. Передача движения от поршней на вал осуществляется в таком бесшатунном двигателе при помощи двойной дисковой передачи, а именно: штоки поршней, посредством карданообразного держателя 15, навинченного на нижний конец штока и втулки 22, связаны с пальцем 17, представляющим одно целое со стальным кольцом 18, лежащим на шариковых подшипниках посредине двух дисков 6 и ба, наклоненных к плоскости вала на угол в 45 . Верхний диск представляет одно целое с валом 5, а нижний укреплен на валу гайками 23 и 24. Принцип работы этой передачи тот же, что и в моторах Митчеля. Давление на поршень передается через палец 17 кольцу 18, а затем через шарики на наклонную поверхность того или другого диска и вызывает скольжение последнего по шарикам. заставляя диски и вал вращаться.

Изменение движения поршня в обратную сторону совпадает с под емом или опусканием наклонной плоскости .дисков. Главный вал 5 расположен параллельно цилиндрам и верхней своей частью проходит между цилиндрами, вращаясь на трех шариковых подшипниках.

Для предупреждения продольной игры вала, в середине его и в нижнем конце находится по одному упорному шариковому подшипнику, в случае разработки которых вал подтягивается при помощи гайки 36 и контргайки 35 и, таким образом, может быто регулирован снаружи картера. В нижнем конце вала находится конус .для маховика, укрепляемого при помощи шпанки и гайки. В средней части вала, над верхним диском, укреплена шестерня для передачи движения распределительному валу 60 через шестерйю 44 и добавочный вал 46.

Картер мотора представляет сталь- ной каркас 4, состоящий из нижнего кольца и четырех отростков, прикрепленных к цилиндрам болтами 39. Пространство между отростками картера закрыто алюминиевыми пластинками, прикрепленными винтами. Смазка двигателя осуществляется следующим образом: вся передаточная часть, штоки и сальники смазываются разбрызгиванием масла, налитого в картер двигателя.,В цилиндры масло поступает под давлением отработанного воздуха, нагнетаемого в масленки, или же, как обыкновенно, при помощи масляного насоса.

Предмет па тента.

Двигатель внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков, характеризующийся применением двух . штоков 13 и 13 а, скрепляющих на распорной втулке 10 составленный из двух частей поршень и направляемых трубчатыми стержнями 14 и 14а, из каковых штоков шток13 снабжен шариковыми клапанами 56 и 57 и служит для подачи в полость поршня охлаждающего воздуха, вытекающего затем через второй шток 13 а.

В, Б. с

К патенту В. О. КЕЛЛИКЕРА ¹ 7532

z

УЗ

АЗ

Жино-нитогр афин «Краоньтй Печатник», Ленинград, Меакдународвтей, 76.