Шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Ы И Е ()У5 4)ц
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2620331/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К,з
Н 02 К 37/00
Государственный комитет (53) УДК 621.313. .13-133.3 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.08.80. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.80 (72) Автор изобретения
А. И. Краснопевцев
Научно-исследовательский институт часовой промышленности (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Известны шаговые электродвигатели, содержащие статор с магнитной системой, состоящей из стержня с расположенными на нем обмотками, к которому примыкают полюсные наконечники с зубцами, постоянный магнит со своими полюсными наконечниками, объединенными в общий узел с полюсными наконечниками стержня и зубчатый ротор (1).
Известный двигатель имеет сложную конструкцию и в нем плохо используется постоянный магнит.
Известен шаговый двигатель, в котором установлены два постоянных магнита, намагниченных в направлении, параллельном оси ротора, что улучшает их использование и упрощает конструкцию за счет разделения полюсных наконечников стержня и постоянных магнитов (2).
Однако и этот двигатель имеет недостатки — расположение сердечника с обмоткой внутри ротора ограничивает возможности повышения быстродействия за счет увеличения ампер-витков,а размещение ротора над постоянными магнитами приводит к осевому тяжению ротора, что ухудшает режим работы опоры ротора и снижает надежность двигателя.
С целью повышения быстродействия и надежности описываемый двигатель снабжен дополнительным стержнем, и оба стержня расположены снаружи ротора, а полюсные наконечники стержней установлены по обе стороны каждого стержня и выполнены
Г-образными с зубцами на одном конце, вытянутыми вдоль зубцов ротора, которые на своих концах имеют выступы, при этом полюсные наконечники постоянных магнитов выполнены в виде платы, на которой закреплен кольцеобразный сердечник, помещенный внутрь ротора и снабженный зубцами, расположенными против выступов на зубцах ротора.
На фиг. 1 и 2 изображены сечения описываемого двигателя, соответствующие стрелкам, указанным на чертеже; на фиг. 3 основные детали магнитной системы двигателя, изображенные в изометрии.
Между платами 1 и 2, одна из которых
zo (плата 2) является полюсными наконечниками постоянных магнитов 3, расположены стержни 4 с обмотками 5 и полюсными наконечниками 6, выполненными Г-образной формы с зубцами на конце (см. фиг. 3) .
75841
В плате 2 закреплен кольцеобразный сердечник 7 с зубцами 8. Между сердечником 7 и полюсными наконечниками 6 установлен ротор 9 с зубцами 10, имеющими выступы 11.
Опорами ротора служат подшипники 12, размещенные в сердечнике 7 и в плате 1.
4 гателя. В тоже время расположение стержня 4 снаружи по отношению к ротору 9 позволяет повысить за счет повышения ампервитков момент двигателя без увеличения момента инерции ротора, что приводит к повышению быстродействия двигателя.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче импульса тока в обмотку управления 5 магнитный поток, наведенный им, в воздушнои зазоре одной пары наконечников 6 складывается, а другой вычитается to по отношению к магнитному потоку от постоянных магнитов 3. Ротор 9 будет стремиться занять положение, при котором его зубцы будут расположены против зубцов наконечников 6 с большим магнитным потоком. При
1S отсутствии тока в обмотке 5 ротор сместится в положение, при котором выступы 11 будут расположены против зубцов 8 сердечника 7.
Изменение полярности импульсов тока в обмотке 5 приводит к образованию боль- 2О шего магнитного потока в другой паре зубцов наконечников 6 и, следовательно, к повороту ротора еще на половину шага.
Последовательная подача разнополярных импульсов обеспечивает дискретное перемещение ротора с указанным шагом.
Направление вращения ротора одностороннее и определяется соотношением геометрических размеров и взаимным расположением зубцов 10 ротора и выступов 11.
Таким образом, в описываемой конструкции двигателя как рабочий, так и вспомогательный воздушные зазоры являются радиальными, что исключает возникновение сил тяжения, направленных вдоль оси ротора и тем самым облегчает режим работы подшипников, повышая общую надежность двиФормула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий статор с магнитной системой, имеющий стержень с обмоткой, к которому примыкают полюсные наконечники, два постоянных магнита со своими полюсными наконечниками, намагниченные в направлении, параллельном оси двигателя, и ротор с зубцами, направленными параллельно оси двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, двигатель снабжен дополнительным стержнем, и оба стержня расположены снаружи ротора, а указанные полюсные наконечники стержней установлены по обе стороны каждого стержня и выполнены Г-образными с зубцами на одном конце, вытянутыми вдоль зубцов ротора, которые на своих концах имеют выступьг, при этом полюсные наконечники постоянных магнитов выполнены в виде платы, на которой закреплен кольцеобразный сердечник, помещенный внутрь ротора и снабженный зубцами, расположенными против выступов на зубцах ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1261236, МКИ 21 d 1, 19, опублик. 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 544063, МКИ Н 02 К 37/00, 1977 (прототип).
?58418
Составитель В. Калишкин
Техрея К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Тираж 783 Подписное
Редактор П. Горькова
Заказ 5648/46
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная,. 4