Индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tit>758420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 11.78 (21) 2688536/24-07 с присоединением заявки .% (23 ) Приоритет

Опубликовано 23.08.80. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 25.08.80 (5) ) М. Кл;

Н 02 К 41/02

Гасударственный камнтет па мелек нзввретеннй н атнрытнй (53) УДК 621. .3 13.333 (088.8) Е. Ф. Беляев, П. H. Hbutes, Е. М. Огарков, A. Д. Коротаев и В. А. Русов (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНДУК ЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ MAIllHHA

С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОБОДОМ

Изобретение относится к электтюмашиностроению, в частности к трехфазным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом.

Известна индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом

5 и компенсирующими катушками, позволяющими снизить вредное влияние птюдольного краевого эффекта 111.

Недостатком таких устройств является то то, что компенсируюшие элементы удалены от краев индуктора, вследствие чего их действие недостаточно эффективно.

Известна также линейная электрическая машина разомкнутым магнитопроводом, содержащая трехфазную рабочую обмотку, соединенную в звезду, <. «ыведеннс>й нейтралью и компенсирующие хчтун ки, ва— тываюшие концы магнитопровопа (а. j .

Однако с помощью компенсирухнаих катушек удается скомпенсировать только пульсирующие составляющие магнитного поля, но при этом не комненсируетс>t продольный краевой эффект, обусловлен2 ный процессом входа рабочего тела в индуктор и выходы рабочего тела из индуктора, что вредно сказывается на рабочих характеристиках.

Пель изобретения — улучшение рабочих характеристик индукционных электри веских машин с разомкнутым магнитопроводом.

Указанная цель достигается тем, что компенсирующие катушки включены между ней1.ралью основных обмоток и нейтралью источника питания.

На фиг. 1 схематически изображена индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом; на фиг.2векторная диаграмма токов в обмотках.

Индукционная электрическая машина состоит из магнитопровода l, относительно которого со скоростью движется элект1юпроводяшее рабочее тело 2, На магнитопроводе уложена трехфазная рабочая обмотка 3 и компенсирующие катушки 4.

Изобретение целесообразно использовать в плоских, дугостаторных н цилиндрических трехфазных индукционных электрических машинах, получивших шид5 рокое применение в промышленности и на транспорте.

3 7584

Концы обмоток фаз )(, y у соеди-нены между собой, образуя нейтрал 0

Питающая трехфазная четырехпроводная сеть условно показана зажимами А, В, С, N, Компесирующие катушки, распо5 поженные по концам магнитопровода и охватывающие их, соединены между собой последовательно и включены между нейтралью и основных обмоток фаз и нейтралью Q источника питания. Начала фаз 1р основной обмотки О(, b с соединены с зажимами А, В, С питающей сети.

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с первым законом

Кирхгофа тох в нейтральном проводе, а следовательно и в компенсационных катушках равен сумме токов отдельных фаз машины. т.е.

Токи,,I фаз А и В, расположенных на краях машины, близки по величине и значительно превышают тох Т фазы С, расположенной симметрично относительно середины машины . Объясняется это тем, что в зонах, примыкающих к краям машины, магнитный поток вследствие продольного краевого эффекта уменьшен и поэтому противо ЭДС, наводимая в об— мотках фаз АиВ,,меньше,,чем противо ЭДС фазы С. Этот вывод иллюстрирует- р ся векторной диаграммои фаэных токов машины (фиг.2) .

Иэ диаграммы видно, что по нейтральному проводу и компенсационным катушкам протекает ток, направление которого противоположно направлению тока фазы С, расположенной симметрично относительно середины машины. Таким образом, если компенсационные катушкя включить встречно по отношению к основным обмоткам машины, то выполняется условие идеальной компенсации продольного краевого эффехта.

С ростом нагрузки машины возрас- тают как фазные токи 1, 1,1 так 45

У & 1 C и ток 1 N в компенсационных катушках, т.е. происходит автоматическое регулирование величины компенсирующего тока в функции нагрузки без применения специальных регуляторов. С ростом схорости движения рабочего тела возрастает асимметрия фазных тохов из-за более

20 4 сильного влияния продольного краевого эффекта, обусловленного процессами входа рабочего тела в индуктор и выхода рабочего тела из индухтора. Это вновь приводит к увеличению тока в нейтраль— ном проводе, а следовательно, и в компенсационных катушках. В данном случае имеет место автоматическое регулирование компенсирующего тока в функции величины асимметрии фаэных токов.

Таким образом, предлагаемое реше— ние, в отличие от известного, устраняет вредное влияние продольного краевого эффекта не только в режиме холостого хода, но и в рабочем режиме машины и тем самым позволяет улучшить ее тяговые и энергетические характеристики,;., Формула изобретения

Индукционная электричесхая машина с разомкнутым магнитопроводом, содержащая трехфазную рабочую обмотху, соединенную в звезду, с выведенной нейтралью и компесирующие катушки, охватывающие концы магнитопровода, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик, компенсирующие катушки включены между нейтралью основных обмоток и нейтралью источника питания.

Источнихи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вольдек А. И. Пульсирующие составляющие магнитного поля индухционных машин и насосов с разомхнутым магнитопроводом. — "Электромеханика и автоматика, 1959, No 2, с. 130-139.

2. Авторское свидетельство СССР

М 399978, кл. Н 02 х 41/04, 1971 °

758420

Составитель 3. Горник

Редактор A. Маковская Техред M. Рейвес Корректор М. Бигул»

Заказ 5765/19 Тираж 783 Подписно»

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4