Блок управления стапельным транспортирующим устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик о»758448 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26 ° 10 ° 78 (21) 2678997/24-07 (51)м. Кл.
Н 02 Р 5/06
В 65 Н 3/08 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230880. Бюллетень 89 31 (53) УДК 621. 316. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 30. 08. 80 (72) Автор изобретения
Е.И.Таранцев
Ейский завод полиграфических машин (71) Заявитель (54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТАПЕЛЬНЬИ ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ
УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления электроприводом стапельных транспортирующих устройств листообрабатывающих машин, например листовых печатных машин.
Известен блок управления стапельным транспортирующим. устройством печатной машины, содержащий привод с регулируе-1О мой скоростью подачи стапеля и датчик высоты стапеля, выполненный в виде рычажного щупа (1J.
В этом блоке применяется много- 15 скоростной электродвигатель, который работает непрерывно с постоянной скоростью, подача стапеля в режиме отделения и транспортирования изделий печатной машиной производится 20 на пониженной скорости путем подключения электродвигателя к приводу стапельного стола с помощью электромагнитной муфты по сигналам датчика высоты стапеля, а подача стапеля 25 при перезарядке производится на повыц енной скорости, при этом переключение скорости подачи с пониженной на повышенную и обратно осуществляется вручную. 30
Применение электромагнитной муфты усложняет кинематику стапельного транспортирующего устройства и снижает надежность машины. Кроме того, в известном блоке управления при высокостапельном самонакладе печатной машины для сокращения непроизводительных потерь времени на перезарядку стапеля приходится выбирать электродвигатель черезмерно высокой мощности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является блок управления стапельным транспортирующим устройством, содержащий двигатель подачи стапеля, подключенный к регулятору напряжения, генератор напряжения, механически связанный с синхронизатором и через мостовую схему и логический блок подключенный ко входу регулятора напряжения, датчик положения стапеля, соединенный с логическим блоком, и датчик высоты стапеля (2j .
В таком блоке управления,".омимо привода с регулируемой скоростью, осуществляющего подачу стапеля в режиме отделения и транспортирования изделий машиной, используется дополнительный привод с постоянной ско758448 ростью подачи в режиме перезарядки стапеля, а датчик высоты стапеля выполнен в виде рычажного стапеля, а датчик высоты стапеля ныполнен в виде рычажного щупа, циклически взаимодействующего с поверхностью отделяемого изделия, и индуктивного преобразователя, электрически соединенного через логический блок с сервопринодом, механически связанным с потенцчометром, включенным в мостовую схему.
Применение отдельного привода подачи для перезарядки стапеля усложняет кинематическую схему и требует использования дополнительного электродвигателя значительной установленной мощности.
Кроме того, циклическое взаимодействие датчика высоты стапеля с отдельным изделием ухудшает условия его транспортирования, что снижает производительность транспортировки.
Цель изобретения, — повышение производительности транспортировки, упрощение кинематической схемы и снижение Q$ установленной мощности привода.
Поставленная цель достигается тем, что н известной блок дополнительно введен корректор скорости подачи привода н зависимости от величины загруз-gg ки стапеля, состоящий из датчика тока якоря двигателя и регулятора возбуждения двигателя, а датчик высоты, стапеля выполнен н виде емкостного датчика с преобразователем, соединен З ным с мостовой схемой, причем датчик тока якоря соединен со входом регулятора нозбуждения через логический блок.
На чертеже представлена блоксхема управления стапельным транспортирующим устройством листообрабатывающей машины.
Блок управления состоит иэ привода 1 с регулируемой скоростью, представляющего собой двигатель 45 постоянного тока с независимым возбуж. дением, датчика 2 высоты стапеля, включающего емкостный датчик 3 . и преобразователь 4 емкости датчика в сопротивление; генератора 5 напря- ур жения, механически связанного с синхронизатором б и электрически с мос-оной схемой 7, логического блока 8, аналогового (например, тиристорного) регулятора 9 напряжения якоря 10, датчика 11 положения стапеля, корректора 12 скорости подачи привода в зависимости от величины загрузки стапеля, включающе го датчик 13 тока якоря двигателя и аналоговый (например, тиристорный) 86 регулятор 14 возбуждения двигателя, источника 15-постоянного напряжения и кнопок 16 и 17 управления ускорен ным перемещением, отделение иэделий
18, установленных на стапельном сто- 65 ле 19 пневматическими присосами 20.
Емкостный датчик 3 выполнен в виде плоского конденсатора с гребенчатыми электродами, расположенными на диэлектрическом оснонании, и установлен вплотную к боковой поверхности стапеля н зоне отделения транспортируемых изделий. Входы логического блока 8 подключены к мостовой схеме.
7, датчику 11 положения стапеля, датчику 13 тока якоря двигателя, источнику 15 постоянного напряжения и кнопкам 16, 17, а выходы — ко входам управления аналоговых регуляторон
9 напряжения якоря 10 и 14 воздуждения двигателя. Выходное напряжение генератора 5 при работе листоперерабатынающей машины пропорционально скорости отделения и транспортирования изделий за счет механической связи с синхронизатором 6.
Устройство работает следующим об9 разом.
После загрузки стапеля при нажатии кнопки 16 ускоренного подъема логический блок 8 подключает вход управления аналогового регулятора 9 к источнику 15 постоянного напряжения, а вход управления аналогового регулятора 14 — к датчику 13 тока якоря, и привод начинает перемещение стапеля вверх. При этом, напряжение на якоре двигателя устанавливается постоянным, а напряжение возбуждения устанавливается в зависимости от тока якоря двигателя, который пропорционален массе стапеля такой величины, что максимальной массе стапеля соответствует минимальная скорость подъема. При достижении изделием 18 уровня пневматических присосов 20, контролируемого датчиком 11 положения стапеля, по сигналу последнего логический блок 8 переключает вход аналогового регулятора 9 от источника 15 к мостовой схеме 7, а вход аналогового регулятора 14 — от датчика 13 тока якоря к источнику 15 постоянного напряжения. При этом, если листообрабатывающая машина не работает, то привод 1 выключается и подъем стапеля прекращается, так как напряжение генератора 5, питающего мостовую схему 7, равно нулю.
При пуске машины начинается отделение и транспортирование иэделий 18 присосами 20. За счет механической связи синхронизатора б с генератором
5, питающим мостовую схему 7, напряжение раэбаланса последней воздействует на аналоговый регулятор 9, приводя в действие привод 1, который поднимает стапель. Скорость подьема стапеля определяется величиной выходного напряжения мостовой схемы 7, которое не зависит от массы стапеля и пропорционально скорости
«отделения и транспортирования иэделий машиной. Скорость подъема
758448 устанавливается регулирующим потенциометром мостовой схемы 7 такой величины, что уровень отделяемого иэделия стапеля находится в зоне работы пневматических присосов, и дополнительно контролируется емкостным датчиком 3. Если уровень отделяемого изделия в процессе съема и транспортирования изменяется, например из-за изменения толщины изделия, то изменяется и емкость датчика 3. Это изменение емкости датчика через преобразователь 4 емкости в сопротивление производит изменение выходного напряжения мостовой схемы 7, которое, воздействуя на аналоговый регулятор 9, вызывает изменение скорости подачи привода 1 ° Изменение скорости подачи привода существует до тех пор, пока возмущение, вызванное изменением толщины иэделий, не компенсируется.
После выработки машиной всех изделий стапельный стол 19 опускается кнопкой 17 для новой загрузки.
При нажатии кнопки логический блок
8 переключает вход управления аналоговым регулятором 9 к источнику
15 постоянного напряжения, а вход управления аналоговым регулятором
14 — к датчику 13 тока якоря двигателя, и двигатель привода 1 опускает стапельный стол. В связи с минимальным значением тока якоря двигателя, опускающего пустой стапельный стол, скорость перемещения стола максимальна.
При использовании предлагаемого устройства сокращение общего времени на подъем и опускание стапеля при его перезарядке (при соотношении высоты подъема к высоте опускания 1:10) по сравнению с известными составляет 36%. 1(роме того, в связи с уменьшением скорости подъема максимально загруженного стапеля в два раза установленная мощность двигателя подачи также уменьшается в два раза.
В сравнении с известным техническим решением применение предлагаемого блока управления упрощает кинематическую схему, так как исключается дополнительный привод с постоянной скоростью подачи и сервопривод датчика высоты стапеля, а бесконтактное измерение уровня стапеля емкостным датчиком улучшает отделение и транспортирование изделий, что повышает производительность транспортировки.
Формула изобретения
Елок управления стапельным транспортирующим устройством, содержащий двигатель привода подачи стапеля, подключенный к регулятору напряжения, генератор напряжения, механически связанный с синхронизатором и через мостовую схему и логический блок подключенный ко входу регулятора напряжения, датчик положения стапеля, соединенный с логическим блоком, датчик высоты стапеля, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности транспортировки, упрощения кинематической схемы и снижения установленной мощнос" ти, в него дополнительно введен корЗО ректор скорости подачи привода в зависимости от величины загрузки стапеля, состоящий из датчика тока якоря двигателя и регулятора возбуждения двигателя, а датчик высоты
3Я стапеля выполнен в виде емкостного датчика с преобразователем, соединенным с мостовой схемой, причем датчик тока якоря соединен со входом регулятора возбуждения через логический блок.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ.;Р 1175698, кл. 15 е 10, 22.04.65.
2. Авторское свидетельство ГДР
9 592701 кл. В 65 Н 3/08„ февраль
1978.
758448
Составитель 10. Воробьев
Закаэ 675 / Тираж 83 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра сная наб. . 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уд. Проектная, 4