Устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O ll H C А H И Е,,758457

И ЗОйвРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) fl,0ï0ëíè Tåëüí0å к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.78 (21) 2620819/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I )M. Кл.

Н 02 P 7/68

Ижударстввиный. квинтет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.08 80 Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23,08,80 (53) УД К 621.313. .718 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Лимонов и П. И. Таращанский

Украинский государственный проектный институт

"Тяжпромэлектропроект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОРОЛИКОВОГО НАТЯЖНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многороликовых натяжных механизмах, служащих для создания натяжения и транспортировки полосы на линиях обработки листовой прокатной продукции в прокатных цехах. Электропривод роликов натяжных механизмов выполняется, как правило, индивидуальным с использованием в качестве приводных двигателей электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением.

Функционально, в зависимости от места на10 тяжного механизма на участке обработки, этот механизм может создавать и поддерживать натяжение в обрабатываемой полосе или быть ведущим механизмом участка и поддерживать

15 заданный уровень скорости транспортировки обрабатываемой. полосы. В любом случае одним иэ требований к электроприводу натяжного механизма является обеспечение отсутствия проскальзывания полосы по поверхности каждого из роликов механизма, Так как условие отсутствия проскальзывания полосы по ролику (" буксования" ) определяется известным соотношением между натяжениями в сбегающей и набегающей ветвях полосы, то для выполнения указанного требования необходимо поддержание вполне определенного распределения нагрузок между приводными электродвигателями роликов, увеличение загрузки электродвигателей последующих роликов по сравнению с предыдущими по мере нарастания абсолютного значения натяжения в полосе между роликами.

Известно устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма (1). Это устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.

Известное устройство содержит нерегулируемый источник питания, подключенный к обмотке возбуждения одного двигателя, регулируемый источник питания, к которому подключена обмотка возбуждения другого двигателя, регулятор тока. возбуждения, выход которого связан со входом регулировочного источника питания, выход через узел сравнения с датчиком тока обмотки возбуждения второго двигателя, и датчики тока, включеннь е в якорные цепи указанных двигателей.

Однако это устройство не в состоянии обесФ печить изменение закона распределения нагрузки между двигателями при изменении режима работы привода, необходимого для обеспечения отсутствия "буксованйя" роликов натяжного механизма.

Целью настоящего изобретения является повышение точности распределения нагрузки между двигателями и тем самым повышение наh ежности устройства.

758457

20

Нелинейный согласующий элемент 14 имеет существенно нелинейную характеристику, изменяющую коэффициент перецачи этого элемента (коэффициент согласования) при изменении знака (полярности) сигнала на входе. Такая характеристика описывается следующей системой уравнений: ! +Х = +К Х

ВЫХ,НЭ 1 ВХ.НЭ

ВЫХ.НЭ 2 ВХ.НЭ где Х вЂ” выходной сигнал нелинейВЫХ.НЭ ного элемента;

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство для управления многодвигательным электроприводом многовалкового натяжного механизма введены последовательно соединенные между собой регулятор нагрузки и нелинейный согласующий элемент, вход которого связан с датчиком тока якорной цепи первого двигателя, а датчик тока якорной цепи второго двигателя связан со входом регулятора нагрузки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства.

Ролики 1 и 2 натяжного механизма соединены механически с приводными двигателями

3 и 4. Обмотка 5 возбуждения двигателя 3 соединена с нерегулируемым источником 6 напряжения, а обмотка 7 возбуждения двигателя 4 подключена к регулируемому источнику 8 напряжения, в качестве которого может быть использован электромашинный или магнитный усилитель, ионный или полупроводниковый преобразователь. Вход 8 источника подключен к выходу регулятора 9 тока возбуждения двигателя 4. Первый вход регулятора 9 тока возбуждения соединен с нерегулируемым источником 10 напряжения, второй вход регулятора 9 подключен к датчику 11 тока возбуждения, двигателя 4, а третий вход регулятора соединен с выходом регулятора 12 нагрузки. Входы регулятора 12 нагрузки соединены с датчиком 40

13 якорного тока двигателя 4 и с выходом нелинейного согласующего элемента 14, вход которого соединен с датчиком 15 якорного тока двигателя 3.

X»» — входной сигнал этого элемента;

К, и Кэ — коэффициенты передачи, причем К1

Устройство работает следующим образом.

В рабочем режиме транспортировки полосы появление разности натяжений в полосе на входе и на выходе натяжного механизма приводит к появлению токов нагрузки в якорных цепях двигателей 3 и 4. Величины этих токов в соответствии с требуемым соотношением между ними, которое обеспечивает отсутствие проскальзывания полосы по ролику в данном режиме (этому соотношению соответствуют выбранные при настройке нелинейного элемента вели чины коэффициентов К1 и К ), сравниваются на входе регулятора 12 нагрузки. Если требуемое соотношение токов нагрузки двитателей

3 и 4 не выдерживается, то воздействием регулятора 12 нагрузки на регулятор 9 тока возбуждения двигателя 4 производится подрегулировка его скорости изменением потока возбуждения для восстановления требуемого соотношения якорных токов двигателей 3 и 4. При изменении режима работы с двигательного на генераторный происходит изменение направления тока якоря двигателя 3, и благодаря вышеописанной характеристике нелинейного элемента 14 в этом режиме будет также поддерживаться такое соотношение между токами нагрузки двигателей 3 и 4, которое обеспечит отсутствие "буксования".

Таким образом, путем автоматического принудительного изменения скорости одного из двигателей натяжного механизма изменением его потока возбуждения обеспечивается требуемое но условиям отсутствия "буксования" соотношение токов нагрузки между двигателями натяжного механизма во всех требуемых технологией режимах работы этого механизма.

Формула изобретения

Устройство для управления многодвигательным электроприводом многороликового натяжного механизма, содержащее нерегулируемый источник питания, подключенный к обмотке возбуждения одного двигателя, регулируемый источник питания, к которому подключена обмотка возбужцения другого двигателя, регулятор тока возбуждения, выход которого связан со входом регулируемого источника питания, вход через узел сравнения с датчиком тока обмотки возбуждения второго двигателя и датчики тока, включенные в якорные цепи указанных двигателей, о т л и ч а ю щ е еСоставитель Е. Перемыслова

Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Коста

Редактор П. Горькова

Заказ 5650/48

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с я тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузки между двигателями, в него. введены соединенные между собой регулятор нагрузки и нелинейный согласуннций элемент, вход которого связан с датчиком тока якорной цепи первого двигателя, а датчик

758457 6 гока якорной цепи второго двигателя связан со входом регулятора нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР К" 30148, кл. 21 с 62/05, 1963 (прототип).