Устройство для обертывания бортовых колец покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 29 D 30/ :;1, ГОСУДАРСТВЕННЫИ KOMMTET

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2541563/05 (22) 10.11.77 (46) 30.10.91. Бюл. № 40 (72) А.M.Màðàìûãèí и A,È,XoMÿêoâ (53) 678.065:678.029.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969.

Патент США № 3185607, кл. 156-443, 1965. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ О БЕРТЫ ВАН ИЯ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК, содержащее секторный шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично расположенные по обеим сторонам шаблона левый и правый механизм для обертывания, имеющие аксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса обертывания бортовых колец, оно снабжено приводом вращения центрального вала и

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин и предназначено для обертывания бортовых колец покрышек.

Известно устройство для обертывания бортовых колец покрышек, содержащее механизм для удержания бортового кольца в виде системы приводных и поддерживающих роликов и механизм для обертывания, включающий наматывающий узел и шпулю с оберточной лентой.

Это устройство имеет сложную конструкцию и ненадежно в работе.

Указанный недостаток устранен в другом известном устройстве для обертывания бортовых колец, содержащем секторный

„„Я) „„ 7 480 А1 механизмом для удержания бортового кольца, выполненным в виде разъемного барабана, одна асть которого смонтирована на центральном валу и снабжена торцовой, фрикционной накладкой, а другая аксиально подвижно установлена у консольного конца центрального вала и снабжена подпружиненными кронштейнами, взаимодействующими с подвижной обечайкой левого механизма для обертывания.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено механизмом для фиксирования бортового кольца, выполненHblM в виде cMQHTvipoBBHHblx на подвижных обечайках подпружиненных прижимов и взаимодействующих с ними рычагов, шарнирно смонтированных на обечайках.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е еся тем, что обжимные элементы выполнены в виде набора сегментных пластин с подпру-жиненными толкателями, смонтированными на подвижных обечайках, шаблон, расположенный соосно с консольно установленным центральным валом, и симметрично установленные по обеим сторонам шаблона, левый и правый механизмы для обертывания, имеющие оксиально подвижные обечайки, приводы их перемещения и обжимные элементы, Недостатком известного устройства является низкая производительность, обусловленная необходимостью предварительного изготовления из оберточного материала браслета и заправки его вручную под бортовое кольцо.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности процесса обертывания бортовых колец, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом вращения центрального вала и механизмом для удер>KBHMSI |>0PT0BOf 0 КОЛЬЦЯ, ВЬ! ПОЛ Н8 ИНЫМ 8 виде разьемного барабана, одна часть кото- 5 рого смонтирована на центральном валу и снабжена торцовой фрикционной накладкой, а другая — аксиально подвижно установл8нэ g консольнОГО конца центряльнОГО вала и снабжена подпружлнными кронш- 10 тейнами, взаимодействующими с г1одвижной обечайкой левого механизма для обертывания.

Устройство снабжено механизмом Для фиксирования бортового кольца, выполнен- 15 ным в виде смонтлрованных на подви>кных обечайках подпру>киненных прижимов и взэимоделствующих с ними рычап>в, шарнирно смонтированных на обечайкях, Обжимные элементы выполнен.! в виде 20 набора сегментных пластин с поцпружиненными толкателями, смонтированными на подвижных обечайках, Такое конструктивное выполнение устОойствэ обеспечивает BOSivio>xHocTb оберTbi- 25 вания на нем бортовых колец лентой сразу из шпули без предварительного обрязов":.— ния из нее браслета, что способствует повышению производительности, На фиг, 1 изображено описывяемос ус- ЗО тройство, продольный разрез, .-1Я фиг, 2— разрез А-А на флг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4-9 — поло>кение деталей и узлов устройства при вь1полнении технологических операций обертывания бортового :5 кольца.

Устройство для оберть1вания !=.opTOBb!х колец покрышек-содержит шяолон 1, расположенный соосНо с центральным валом 2, симметрично установленные 00 обеим сто- 40 рОнам шаблонЯ 1! левый 3 и прэв1,! Й 4 механизмы для Ооеотывяния, м8хянизм для удержания бортового кольца и пр вод вращения центрального вала, состоящил из электродвигателя 5, редуктора 6 и,л IHOp8- 45 менной переда-Ги 7, Шаблон 1 (фиг, 4, 2) образован радиально подвижными секторами 8, закрепленными на штоках 9, которые госредством рычагов 10 шарнирно связаны с толка гелем 50

1 1. ПослеДний устЯновлен сООснс| с Центральным валом 2 и через шаровую опору 12 взаимодействует со штоком 13 сигювого .-;ллиндра 14, установленного HB стойке 15 станины 16. fl8BbiA 3 и правый 4 мехэнизмь1 Для 55 обертывания имеют аксиально подви>кные обечайки 17; прлводы их перемещениг в виде силовых цилиндров 18, закрепленных соответственно ня стойках 19 и 20 станины

16, и обжимные элементы выполненные в аиде набора сегментных пластин 21 (фиг. 4) с толкателями 22, смонтированными на подви>кных обечайках и подпружиненными относительно их пружинамл 23, Устройство снабжено также механизмом для фиксирования бортового кольца (фиг, 3), выполненным в виде смонтированных на подвижных обечайках 17 и подпружиненных относительно их пружинами 24 прижимов 25 с тол кателями 26 и взаимодействующих с последними рычагов 27, шарнирно смонтированных на обечайках 17, Прижимы 25 расположены на обечайках в одном из промежутков между сегментными пластинами 21.

Центральный вал 2 консольно установлен в стойке 20 станины 16 посредством подшипников 28, Механизм для удержания бортового кольца выполнен в виде разьемного барабана 29. Одна часть барабана 29 образована диском ЗО, смонтированным на центральном валу 2 и снабженным торцовой фрикционной кольцевой накладкой 31, Другая часть барабана 29 образована жестко связанными диском 32 и стаканом 33 с полой

Цапфой 34 lл OKcfIBJlbHQ f10 jBUI>KHo jjcTBH08 лена у консольного конца центрального вала 2 . Полая цяпфа 34 посредством гильзы 35 на подшипниках ус.ановлена в стойке 19 станины 16, концентрично толкателю 11. На стойке 19 закреплены пневмоцилиндры 36 для аксиального перемещения левой части барабана, штоки которых через траверсу 37 и упорный подшипник 38 связаны с полой цапфой 34.

На стакане ЗЗ смонтированы кронштейны 39, подпружиненные плоскими пружинами 40 и взаимодействующие с подвижными обечайками 17. Между толкателем 11 и диском 32 помещена пружина 14.

Устройс во работает следующим образом. Б исходном положении секторы 8 шаблона 1 сведены к центру, а диск 32 отведен от диска 30 (см. фиг, 9). В зазор между дисками 30 и 32 вводится бортовое кольцо 42 и включаются пневмоцилиндры 36, которые через траверсу 37 аксиэльно к центру устройства перемещают стакан 33 до взаимодействия диска 32 с пластиной 31 диска 30, При этом бортовое кольцо 42 фиксируется

Hа подпружиненных кронштейнах 39 (фиг.

4), После этого включается пневмоцилиндр

14, который аксиэльно перемешает толкатель 11, сжимая пружину 12, и через рычаги

10 радиально перемещает штоки 20, раздвигая секторы 8, Между обжимными обечайками 17 и секторами 8 образуются кольцевые зазоры (фиг, 1), в готорые закладываются

"«a ребро" обертывяемые ленточки 43 (фиг.

758680

3 для наглядности показана одна ленточка) после предварительного отжатия прижима

25 через рычаги 27 и толкатель 26. Концы ленточек 43 оказываются закрепленными между секторами 8 и обжимными обечайками 17 (фиг, 5), После чего включается электродвигатель 5, который через редуктор 6 и клиноременную передачу 7 приводит во вращение центральный вал 2 и диск 30. Последний приводит во вращение барабан 29, После завершения одного оборота барабана 29, электродвигатель 5 выключается и отрезаются ленточки 43. Затем выключается пневмоцилиндр 14, под действием пружины 41 толкатель 11 отжимается от диска

32 и секторы 8 сводятся к центру (фиг, 6).

После чего включаются пневмоцилиндры

18, которые аксиально к центру устройства перемещают обжимные обечайки 17. Последние, сближаясь, придвигают ленточки

43 к бортовому кольцу 42 и обжимают их вокруг него (фиг. 7), При этом подпружиненные кронштейны 39 отжимаются к центру барабана 29, а кромки обертываемыхленто5 чек 43 стыкуются по внутреннему и наружному периметрам бортового кольца 42, средняя часть которого обжимается пластинами 21. Затем переключаются пневмоци- линдры 36 и 18 на обратный ход. При этом

10 диск 32 и стакан 33 отводятся от диска 30 (фиг. 8), а обжимные обечайки 17 возвращаются в исходное положение, освобождая бортовое кольцо (фиг. 9). После чего цикл повторяется.

Предложенное устройство значительно повышает производительность при обертывании бортовых колец и улучшает качество обертки колец резиновыми или резинокор20 дными лентами.

758б80

Составитель В, Батурова

Редактор Е, Гиринская Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101