Дифференциальный колокольный манометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 75876
Класс 42k, 11аа
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! С0;жФМ "й
ЙЛТИ13 110.
ТЕХНИ ИХАМ
К. M. Безпалов и В. Г. Г топ
Д И ФЕРЕ Н ЦИ АЛЬ НЫЙ КОЛОКОЛЬ НЫЙ МАНОМЕТР
Заявлено 28 января 1948 года в Комитет по изобретениям и о.пкрытиям при Совете Министров СССР за № 373530
Опубликовано 31 июля 1949 года
Предлагаемый диференциальный колокольный манометр выполнен в виде весов с подвижным грузам и снабжен электрическим датчиком.
Отличительной особенностью укаванного манометра является выполнение электрического датчика в виде барабана, вращающегося синхронно с перемещением груза, регулирующего весы.
На чертеже показана схема дифе ренциального колокольного манометра.
Балансировка коромысла 8 весов предлагаемого диференпдi ального колокольного манометра осуществляется балансирующим грузом 2, переме .цающимся вместе со штоком 4 по винту 10, проходящему вдоль коромысла 8. На балансирующем грузе 2 укреплена стрелка 11, перемещающаяся по шкале 7, укрепленной на коромысле 8.
Винт 10 вращается при помощи ревеосивного электродвигателя 1, уст"..-,oâë åííoão на коромысле 8 и вклг: taevroro контактом 5, замыкающимся при отсутствиями баланса .коромы ча. При этом винт 10 вращаясь перемещает груз 2 по коромыслу о до тех пор, пока ve восстановится авновесие, после чего контакт 5 вновь размыкается и включает электродвигатель.
По другую сторону электродвигателя 1 на конце винта 10 укреплен электрический датчик, выполненный
" виде барабана 8, на котором
::.меется винтовая прорезь с тем же шагом, что и шаг резьбы винта 10.
В этой прорези уложен проводник б большого сопротивления. Контактный ползунок 9 датчика укреплен на штоке 4 балансирующего груза 2Благодаря, равенству шага прорез.. па барабане 8 и шага резьбы винта 10, при вращении барабана и винта осуществляется непрерывный контакт ползунка 9 с проводником б.
Ввиду жесткой механической связи ме кду грузом 2, штоком 4, электродвигателем 1, дат иком 8, ползунком 9 и стрелкой 11, положения
r"„óçà 2, штока 4, стрелки 11 и точки контакта ползунка 9 с проводником б датчика 8 оказываются связанными с разностью д вления под колоколам|и диференциального манометра. Таким образом, каждому
3ãачению этой, разнос-и соответствует постоянное положение стрелки
11 на пгкале 7 и постоянная точка контакта ползунка 9 с сопротивле ем па датчике 8.
Ж 75876
6 if 1
В с и в
446
Датчик 3, выполненный в виде реостата или потенциометра, может быть использован для передач и показаний прибора на,расстояние. Для этой цели, ползунок 9 и один конец проводника 6 могут быть включены в цепь указывающего или самопишущего логометра или мостика
Уитстона, лабо же напряжение, снимаемое с датчика, может быть пода но на гальванометры или другие электроизмерительные приборы.
Предмет изобретения
Диференциальный колокольный манометр, выполненный в виде весов с подвижным грузом, перемеФ
Отв. редактор М. М. Акишин щаемым от реверсивного электрического двигателя, включаемого прк замыкании контактов коромысла весов, с применением электрического, датчика,на сопротивлениях, о т л ич а ющи йся тем, что электрический датчик выполнен в виде барабана, укрепленного на леремещающем груз ви|нте и снабженного проводником большого сопротивления, намотанном на его поверхности по винтовой лин ии, шаг которой соответствует шагу винта, а контактный ползунок датчика механически свя-зан с грузом с той целью, чтобы перемещение контакта датчика происходило бы синхронно с перемещением регулирующего весы груза.
Редактор В. Г. Шальнев