Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ по авт.св. N2 651622, отличающаяся тем. что, с целью повышения точности и надежности испытания, рабочие камеры соединены с источником разрежения через компенсатор давления, выполненный в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых, размещенная между дниа1ем цилиндра и поршневым разделителем сред, соединена с рабочими камерами и источником разрежения, а другая сообщена с атмосферой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 651622 (21) 2648990/23 (22) 27,07.78 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (72) Г.В.Гункин, В.А.Захаров, В,А,Каракешишев, В.И,Лукьянов и А.К.Покровский (53) 629.7.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N651622,,кл. 6 01 M 5/00, 1978. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА
ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ il ETÀTEË ЬНЫХ. АППАРАТОВ по автсв. N 651622,отличающаясятем, Изобретение относится к экспериментальной технике, а именно к установкам для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов и является усовершенствованием известной установки, описанной в авторском свидетельстве
СССР ¹ 651622.
В основном в изобретении описана установка для .испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, выполненная в виде рабочих камер, размещенных на поверхности испытываемого обьекта, соединенных посредством канала с атмосферой, а газовой магистралью с источником разрежения, и связанных через рычажную систему с компенсатором давления, закрепленным на жестком основании.
Недостатком установки является низкая надежность и точность испытания, обусловленная сложностью обеспечения отслеживания компенсатором давления нагрузки, создаваемой рабочей камерой, и нестабильностью воспроизведения заданной Й2 758833 А2 что, с целью повышения точности и надежности испытания, оабочие камеры соединены с источником разрежения через кок",пенсатор давления, выполненный в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых, размещенная между днищем цилиндра и поршневым разделителем сред, соединена с рабочими камерами и источником разрежения, а другая сообщена с атмосферой. программы нагружения при ресурсных испытаниях.
Целью дополнительного изобретения является повышение точности и надежности испытания.
Это достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкции летательных аппаратов по авт.св. (Л
651622 рабочие камеры соединены с источ- (3О ником разрежения через компенсатор дав- QQ пения, выполненный в виде подвижного () цилиндра с поршневым разделителем сред,, (р тепескопически связанного с емкостью. заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний обьем цилиндра на две полости. одна из которых, размещенная между дни-. щем цилиндра и поршневым разделителем сред, соединена с рабочими камерами и источником разрежения, а другая сообщена с атмосферой.
На чертеже изображена принципиальная схема установки.
758833
УстаНОВс<а дЛЯ ИСПЫтаН!ЛЯ Ца ПРОЧНОСТЬ элементов конструкций летательных аппаратов состоит из жесткого основания . рабОчи" камер 2. vc f BHОвлеHHûõ на
lloBBp;<ности!лспытываемого Обьекта 3, компенсатора давления 4, закрепле -.ного на
ЖBcTKC" . Ос ова -!MM M вязаинОГО с па00
«ими к-.,!MBf>8 4М 2 посв(- .(:.Ством pb!Ha>!(Ной сис темь| 5, 1- абочие каме пы 2 газовой
МЯГИСТРаЛЬКсз б Ч8РЕЗ .:.-!i 1пенсатОР ДаВЛ8ИИЯ
4 -се,г,:::: — 8 с Г i,:,с1 э:- :-! Kof Pd or >j(BHMq 7 и
Сообсце.-;;-.. :-. ат =oc : .:>Bpo!4 ка-:àëàìM 8. Газовая ма-ис . аль и Н,BHB.-:: . 8 снабжены регулирово-.ныг it: .л 10с;сел:1!:.IM f.;l. I(.0rM!I-.BHÑBTOO .с<авления 4 сос. !4ò из подвижнОГО цилиндпа i 0, -!Bëе .,кос, - .:c:;(и ".ОязанноГО с емкость,о 11, з"::.0!! i:,ен;ой жидкостью.
Г10 "Яви>киы ц!4»:. ядр 10 снаб><ен поршневым разлел iTci!8!4 сред 12, делящ,лм внутОенний обье,, ц :линдра; 10 на две:-олости, одиг из,(оторь:х, располо;(енная между днищем ц:::-;лиидр !0 и поршневым разделителе с "fe!-, 12, ссерез канал 8 сообщена с атмосферо!: М! Газовой магистралью б соеди неиа с рабочи !i r! камBp8 4М 2 M источником ра 1 ряжения (, а доуГая coobföBHB с атмос феРой, .с С1 8 .00! p-O «О1=;"-I r ÉBÕIfrЮfдИI4 CбОа
ЗОМ
Гсов }- f(f,. -fr!r. f! If(j ИСТОЧНИКа Раз ЭЕжеНИЯ
,> .еоез газOBi. 0 мв. Я -.трель б создается раз08>Х(. -НИЕ В;.;:,100Чс. . ((а КЛ": Р1ЯХ б !Л В ПОЛОСТИ
::о<лпенсатооа .-веления 4, расположенной разделителсм с:--д 1 2. Возникающий герес спад,авл;::- 1:. . 8 ;-.;:и Гл BHB ка 1ер сиз. 1ас1 сам7".08О: —:(1ве:, Hf „"K7 наГр",зку, Обес.печиБаКлi!.!, >!О сл .. СТ! i i:; Ь l ру>К8ИИЕ ИСПЫ ГЫВаЕМО
Г(Об>,B!r — ;-,;-, .- 1 с>Oc Кеиии в
Указс и!-:.О,:I, ., Л,rr ти гплс,индов 10 возникает усилие I а я."- :.8 - :"я в компенсаторе аавrlени"
4, с .Яз .-::ваюгце "i воочие !<а 18pbi 2 и >KBcã-!
rÃ!B Осн(> ."л -и- с("л 48 на KBHИЯ r>T Гом.-, 8 Н С,а;-O - Е.„-;.—; Д а Ет С:.—, Ч Е Р 8 З Р Ы Ч Р>К j; y !0 систему 5 на стенки рабочих камер 2, не контактирующих с испытываемым обьектом
3. В результате нагрузка OT разности давлений, действующая на эти стенки,уравнове5 шивается. Тем самым обеспечивается общее нагружение испытываемого обьекта
3.
При этом разре>кение, создаваемое в емкости 11, пропорциональное величине
10 разрежения в рабочих камерах,2, через поршневой разделитель сред 12 уравновешивается разрежением в полости подви>кно -о цилиндра,0 которое, благодаря газовой связи с рабочими камерами 2, также про",5 порционально величине разрежения в камерах 2.
Под действием нагрузки, создаваемой рабочими камерами 2 и усилия натя>кения в компенгаторе давления 4 испы>ываемый
20 обьект 3 деформируется., ь результате чего уменьшится степень разрежения (повысит ся давление) в емкости i1 компенсатора давления 4. Это приведет к перемещению поршневого разделителя сред 12 в сторсну
25 испытываемого объекта 3 и одновременному смещению подвижного цилиндра 10 в сторону емкосги 11 до наступления cocTof!ьия равновесия, что, в коне ном:,oãå, вызовет сокращение длинь ком 18НсВТорВ
30 давления 4, т.е. обеспечит отслеживание деформации испытываемого обьекта 3.
Величину разрежения в рабочих камерах? и, следовательно, величину нагрузки
fiа испытываемый обьект 3 регулируют
35 дроссдлями 0
Таким ооразом, установка автома Гически непрерывно отслеживает деформаци:-о испытываемой конструкции, не требуя до40 полнительных средств автоматики, в связи с ",Bì надежность 88 повь::,::,ается. ОдновреfMBHH0 уменьшаемся количество сбоев при
gocIIpoM38B+8HMM програм лы нагоужения в
ПРОЦЕССЕ РЕСУРСНЫХ ИСПЫтаиий, Что Г;ОВЫШает 1.очность испытаний.
758833
Составитель Н.Позднякова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор О.Юркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4636 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5