Электроциклон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсннк
Соцналнстнчесннк
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п»759137 (6)) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯвлено 071278 (21) 2691753/22-26 (51)М, Кл.з
В 03 С 5/00
В 04 С 7/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет 5З) 1 ДК 621 928 37 (088. 8) Опубликовано3008.80. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 300880 (72) Авторы изобретения
Л.И.Зауралов, М.П.Нистратов и В.С.Климкин
Дальневосточный филиал "Дальаэропроект" Государственного проектно-изыскательского научно-исследовательского института "Аэропроект" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОЦИКЛОН
4-8 где D — диаметр диска.
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрических жидкостей, и может быть использовано в гражданской авиации, ВВС
ИО СССР и в других отраслях народного хозяйства.
Из вестен электрост атический— коагулятор — резервуар для хранения и очистки авиационного топлива, включающий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого. установлен вал с металлическими пластинами для трибоэлектрической зарядки взвешенных в топливе час- 15 тиц (1) .
Известен также электростатический коагулятор-резервуар, содержащий металлический корпус и зарядные устройства, выполненные в виде 20 дисков и установленные в нижней его части, крыльчатку, установленную на валу и кожух (2) .
Однако в известном электростатическом коагуляторе-резервуаре этот процесс может происходить недостаточно эффективно, так как на пути движения вращающихся частиц топлива находятся зарядные устройства, которые вызывают образование гидравлических сопротивлений. В результате этого нарушается режим перехода ламинарного режима движения жидкости к неподвижному состоянию с разбросом мелких частиц загрязнений и воды по всей поверхности днища резервуара.
При этом эффективность сбора и продуктов очистки снижается.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса очистки и снижение гидравлического сопротивления. указанная цель достигается тем, что корпус снабжен наружными карманами, в которые помещены зарядные устройства, при этом часть дисков зарядных устройств входит в корпус электроциклона на величину t, а валы зарядных устройств расположены вертикально.
Карманы снабжены козырьками и имеют наклоненные в сторону корпуса донышки.
Величина t определяется соотношением
759137
На фиг.1 изображен общий вид электроциклон1 на фиг. 2 — разрез
A-А на фиг.1 °
В нижней части корпуса 1 электроциклона диаметрально установлены зарядные устройства 2, которые содержат приводы 3 для врашения дисков 4, смонтированных на вертикальных валах 5. Причем диски 4 одного вала 5 входят в промежутки между дисками 4 другого вала.
Одно зарядное устройство имеет стальные диски, а у другого — диски покрыты серебром.
Валы 5 каждого зарядного устройства 2 кинематически соединены так, что валы 5 вращаются в одну сторону. i5
Зарядные устройства 2 помещены в наружных карманах 6 корпуса 1 и снабжены козырьками 7 и наклоненными в сторону отстойника 8 — донышками
9. 20
Каждое зарядное устройство снаб- жено датчиком 10 найряженности зле ктриче ского пол я .
Диски 4 помещены в карманах 6 корпуса 1 таким образом, что часть дисков входит в корпус 1 на величину t, равную соотношению
4-8 где D — диаметр диска.
При таком соотношении значитель, но повышается КПД вращающихся дисков 4 зарядных устройств 2 с массой диэлектрической жидкости для образования гидродинамического эффекта и уменьшаются гидравлические сопротивления.
Количество зарядных устройств 2 должно быть четйое.
Работа электроциклона заключается в следуюшем. 40
При работе приводов 3 происходит вращение дисков 4, которые за трибоэлектрического эффекта образуют электрические заряды. Одно заряженное устройство вырабатывает по- 45 ложительные электрические з аряды, а другое — отрицательные.
3а счет сил трения, возникаюших между дисками и эмульсионным топливом, происходит вращательное движение в электроциклоне частиц загрязненнй и влаги.
Перемешиваясь между собой, эти частицы коагулируют в более крупные частицы загрязнений и воды, способные под действием собственного 55
l веса выпадать в осадок.
Расположение зарядных устройств, 2 в карманах 6 корпуса 1 электроциклона позволяет полностью ликвидировать гидравлические сопротивления врашательному движению частиц загряз— нений и воды.
Козырьки 7 зарядных устройств 2 повышают эффективность их работы, а наклоненные дойышки 9 карманов
6 способствуют удалению продуктов очистки в отстойник 8.
В результате использования электроциклона обеспечивается главный переход ламинарного режима движения жидкости к неподвижному состоянию, что з начительно сокрашает процесс обработки диэлектрической жидкости при вертикальнорасположенных валах зарядных устройств можно использовать несколько валов с дисками, что значительно повышает эффективность электризации диэлектрической жидкости; вход части зарядных дисков в корпус электроциклона позволяет получить вращение массы жидкости, что резко снижает гидравлические сопротивления и уменьшает расход мощности привода.
Формула изобретения
1 Электроциклон включающий корпус с зарядными устройствами, выполненными в виде дисков, установленных на валу,отл и ч аюши йс я тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки и снижения гидравлического сопротивления, корпус снабжен карманами, в которых помешены зарядные устройства, при этом часть поверхности дисков расположена в корпусе и ее величина определяется соотношением
4-8 где t — величина части поверхности дисков
D — диаметр дисков, а валы зарядных устройств установлены вертикально.
2. Электроциклон по п.1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что карманы снабжены козырьками и имеют наклоненные в сторону корпуса донышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 5592, кл.72 С 332, 1953.
2. Заявка Р 2166041/26 по кл. В 03 С 5/02 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип) .
759l37
Фиг.1, л-л
Фиг. Р
ЦНИИПИ Заказ 5785/2
Тираж 634 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4