Узел валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>759 1 58

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 140177 (21) 2439738/22-02 я)м. к .

В 21 В 31/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300 880. Бюллетень ¹ 32 (53) УДК 621,?71,2, .07 (088.8) Дата опубликования описания 300880 (72) Авторы изобретения

Н„И, Крылов, И, А, Тодер, Л, И. Данилов и Г, И. Пинский (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Йз обретени е отн осит ся к прокатному производству, в частности к сортовым и проволочным прокатным станам.

Известен узел валков прокатной 5 клети, содержащий верхний и нижний калиброванные валки, фиксиров анные в станинах клети подушки с двухсторонними гидростатическими упорными подшипниками, каждый из которых соединен с насосом регулируемой производительности и имеет упорные диски, в кольцевом пазу которых размещено дроссельное кольцо и две внеание поверхности которых составляют пары трения с неподвижными упорными кольцами (1), Недостатком известной конструкции является сравнительная сложность гидр оси ст емы.

Цель изобретения — упрощение гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем, что упорные подшипники и нижних валков подсоединены к общему насосу регу-2g лируемой производительности, а дроссельное кольцо снабжено торцовыми выступами и прикрепленными к ним по наружному диаметру гибкими дисками, расположенными параллельно торцовым поверхностям кольцевого паза, с возможностью их прижатия к этим поверхностям и снабженными средством для ограничения этого прижатия, а также тем, что средство для ограничения прижатия гибких дисков выполнено в виде сквозных отверстий в теле гибких дисков и карманов на их поверхностях, контактирующих с упорными дисками.

На фиг. 1 схематически изображена клеть, разрез по осям валков; на фиг, 2 - подшипник с устройством для осевой регулировки валка, продольный разрез; на фиг. 3 и 4 — дроссельное устройство упорного гидростатического подшипника; на фиг.. 5 — схема действия давления на гибкий диск.

Устройство содержит калиброванные валки 1, которые передают осевую нагрузку на упорный диск 2, состоящий из двух половин, соединенных винтом, и далее на упорное кольцо 3 или 4, Диск 2 жестко зафиксирован на валке посредством шпонки 5, резьбовогo ксотьца (иэ двух половин) 6 и гайки 7, прижимающей упорный диск к цапфе радиального подшипника 8, опирающейс я на втулку 9. В упорном диске выполнена кольцевая впадина 10, в которую

759158

20 своим выступом входит дроссельное кольцо 11. Между дроссельным кольцоь

11 и втулками 12 и 13 зажаты гибкие диски 14 и 15, в которых выполнены сквозные отверстия 16 и карманы 17. Смазка в подшипники осуществляется н ас осом 1 8 р егулиру емой произ води5 тельн ости, соединенным с отверстия ми 19 в дроссельном кольце и через дроссели 20 — во втулку радиального подшипника. Для гидростатическ ой смазки в зазоре между дисками и упорными кольцами предусмотрены карманы 21, Упорные кольца 3 и 4 установлены в подушках 22, жестко зафиксированных в клети каким-либо из известных устройств. B свою очередь подушка 22 15 жестко связана регулируежам в аксиальном направлении соединением 23 упорными кольцами 3 и 4 диском 2 и валком 1, Устройство работает следующим образом.

При н астройке клети с помощью, например, соединения 23, совмещают калибры обоих валков. Затем насосом

18 через отверстия 19 подается смазка, поступающая далее в карман 21.

При прокатке, в зависимости от направл сия осевой нагрузки, валок 1 вместе с упорным диском 2 перемещается в направлении одного из упорных колец 3 или 4, установленных в зафиксированной в клети подушке 22.При направлении нагрузок (фиг. 2,3 и 4) упорный диск 2 верхнего подшипника одной стороной опирается на упорное кольцо 3, а другой прижимается к гибкому диску 15. Распределение давления, действующего на гибкий диск, показано на фиг. 5. Давление со стороны подачи всегда превышает давление на гибкий диск со стороны зазора. Это 40 объясняется тем, что со стороны подачи давление на гибкий диск распредел яется равномерно, а в з аз оре, составленном упорным диском 2 и прижатым к нему с некоторым усилием гиб- 4 ким диском 15, неизбежно имеет место падение давления. Максимальное давление в этом зазоре равно давлению со стороны подачи.По-тому существует постоянная тенденция к прижатию гибкого диска 15 к упорному диску 2, Для того, чтобы в этом случае усилие прижатия гибкого диска к упорному не было бы черезмерным, а при изменении направления осевой нагрузки не происходило бы залипа- 55 ния диска,к упорному, давление в заэбре повышается с помощью отверстий 16 и карманов 17. Изменяя количество отверстий 1б и размеры карманов 17 можно регулировать усилие 60 прижатия и, следовательно выбирать оптимальную величину протечек и износ трущихся деталей. Таким образом можно Свести величину протечек смазки через зазор между гибким 15 и упор" ным 2 дисками к минимуму. В этом случае смазка через зазор между гибким 15 и упорным 2 дисками направляется через гидростатические карманы 21 в рабочий зазор упорного подшипника между уйорным диском 2 и кольцом 3.

Ссответственно в нижнем подшипнике весь процесс дросселирования аналоги чен описанному выше, однако, поскольку нагрузка имеет противоположное ° по сравнению с верхним подшипником направление, в дросселировании и восприятии нагрузки участвуют соответственно упорное кольцо 4 и гибкий диск

14 °

Давле ни е с маз ки в 3 аэ оре у порн ого гидростатического подшипника зависит от количества прокачиваемой через зазор смазки, При этом соответственно изменяется нагрузка на упорные диски, а, следовательно, на валки и прокатываемой профиль. Регулируя произ водит ельн ость смаэ ки насос ов

18, возможно перемещать валки навстречу друг другу для лучшего совмещения калибров верхнего и нижнего вала за счет изменения рабочих зазоров одновременно в верхнем и нижнем.подшипниках. При этом, благодаря. наличию гибких дисков, доля подаваемой в рабочие зазоры смазки не зависит от положения упорного диска относительно упорных колец и, следовательно, позволяет повысить надежность подшипника и снизить расход смазки через подшипники.

Смазка в радиальные подшипники подается от того же насоса 18 но через дроссели 20 рассчитанные таким образом, чтобы не было излишнего расхода смазки через радиапьные подшипники и переполнения сливных каналов клети.

Формула изобретения

1. Узел валков прокатной клети, содержащий верхний и нижний калиброванные валки, фиксиров анные в станинах клети подушки с двухсторонними гидростатическими упорными подшипниками, каждый иэ которых соединен с насосом регулируемой производительности и имеет упорные диски, в кольцевом пазу которых:размещено дроссельное кольцо и две внешние поверхности которых составляют пары трения с неподвижными упорными кольцами, отличающийся тем, что с целью упрощения гидросистеъи, упорные подшипники верхних и нижних валков подсоединены к общему насосу регулируемой производительности, а дроссельное кольцо снабжено торцовы ми выступами и прикрепленными к ним по наружному, диаметру гибкими диска ми, расположенными параллельно торцовым поверхностям кольцевого паза, 759158 с возможностью их прижатия к этим поверхностям и снабженными средством для ограничения этого прижатия.

2. Узел по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что средство для ограничения прижатия гибких дисков выполнено в виде сквозных отверстий в теле гибких дисков и карманов на их поверхностях, контактирую дих с упорными дисками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2164835/02,кл. В 21 B31/02

1975.

759158

С оставитель Ю. Зарапин

Техред М Петко

Редактор Е. Дорошенко

Корректор М. Коста

Заказ 59 54/3 Тираж 986 Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4