Устройство для подачи технологической смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»759163 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,1078 (21) 2674478/22-02 (51)М. Кл. с присоединением заявки Мо

В 21 В 37/00

В 21 В 27/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 3008,80. Бюллетень 1ч9 32 (53) УДК 621,771,2. .07.02 (088, 8) Дата опубликования описания 300880

Л. Г. Тубольцев, А, Ф, Килиевич, .В, П. Доброгорский, О. И. Тищенко, Л. Г, Матюха, В. Ф. Федчук, П. A. Фирсов, В. Ф. Марков, A, A. Конради, О. В, 3аключйов, Е, И. Третьяков и В. И. Пономарев (72) Авторь изобретения

Институт черной металлургии и Ново-Краматорский машиностроительный завод нм. В.И. Ленина (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для подачи технологической смазки на валки станов горячей прокатки.

Известно устройство. для подачи технологической смазки, обеспечивающее подогрев эмульсии с целью улучшения адгезионной характеристики P).

Такое устройство обеспечивает смеши" ванне эмульсии с паром KBK в отдель ной емкости, так и непосредственно в смесителе перед ее нанесением на валки. .Это устройство состоит из емкостей для подогрева масла и воды паром 15 до 60-80 С. Смешивание масла и воды происходит возле клетей, где полеченная водомаслянаят смесь распыляется форсунками подачи смеси °, "Наличие емкостей для подогрева 20 масла и воды создает неудобства при эксплуатации, требует постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Кроме того, устройство громоздко, малопроизводительно и не обеспечивает мобильность процесса нанесения смазки, т,е, работу систе" мы в различных режимах.

Наиболее близком к предлагаемому по технической сущйостй и достигае- 30.

2 мому результату является устройство для подачи технологической смазки, в котором смешивание эмульсии с паром: производят в смесителе непосредственно перед нанесением на валки. Данное устройство включает бак для масла, магистрали подачи воды и масла под давлением, смеситель, насосы подачи масла и смеси с питающей и напорной магистралями, магистраль подвода пара с регулятором давления, отсечные клапаны, второй смеситель и форсунки подачи смеси, Для интенсивного пере" мешивания масла с водо установлен бак-смеситель с пропеллерной мвшалкой (Я .

Недостатком .этого устройства является то, что оно не обеспечивает равномерный подогрев подаваемой смазки по всему объему, что не :позволяет в полной мере. использовать адгеэионные свойства" подаваемой смаэки и требует большого количества подводимого пара.

Наличие свободного пара на клетях при раста..тении форсункаье создает опасность для обслуживающего персоналаа, Цель изобретения - улучшение адгезионной характеристики подаваемой технологической смазки.

75916 3

Указанная цель достигается тем, подвода пара, Это дает возможность что в закольцованной магистрали уста- пару свободно подогревать водомасляновлен смеситель, соединенный, через ную смесь, которая непрерывно циркулиобратный клапан с магистралью для рует в закольцованной магистрали и подвода пара. Второй смеситель уста- одновременно распыляется на валки, новлен между отсечным клапаном и на- 5 Во время пауз отсечной клапан 6

4 сосом подачи смеси, причем на выходе закрывается, давление в напорной маз насоса установлен обратный клапан гистрали возрастает и становится выНа чертеже изображена блок-схема ше чем в магистрали подвода пара, что; предлагаемого устройства. прекращает его доступ в систему.

Устройство состоит из магистрилей Это свидетельствует о том, что

1 и 2 подачи воды и масла под давле- предлагаемое устройство мобиль

О но нием, насоса 3 подачи смеси, заколь- т.е, может работать в различных режицованной питающей 4 с напорной 5 с мах, как при непрерывной прокатке, отсечным клапаном 6 магистрали, регу- так и периодической с большими паузаляторов 7, 8, и 9 давления и форсу" ми. Предлагаемое устройство позволянок 10 подачи смеси с отсечным клапа- 15 ет испольэовать технологические.смазном 11 ° В закольцованной магистрали ки в виде растительных и минеральных

4 установлен смеситель 12, соединен- масел с легирующими добавками, котоный через обратный клапан 13 с ма- рые надежно формируют смазочный слой гистралью 14 дпя подвода пара, Кроме на валках при высоких температурах этого, устройство содержит второй 20 их нанесения. Легирование минеральсмеситель 15, который установлен меж- ного масла натуральным или синтетиду отсечным клапаном б и насосом 3, ческим каучуком и нанесение его на подачи смеси, причем на выходе из на- валки при 70 С позволяет в четыр б е соса 3 установлен обратный клапан 16. раза уменьшить расход смазки по сравУстройство работает следующим об- 25 нению с нанесением ее при 20 С. Таким образом, нанесение смазки при

Магистралями 1 и 2 масло и воду высокой температуре на валки значиподают на вход насоса 3 под одинако- тельно улучшает ее адгезионные хараквым давлением, например 2 ати, Это. . теристики, В результате уменьшается давление регулируют и поддерживают З расход смазки в четыре раза и повышапостоянным для масла и воды, соот- 1ется эффективность ее использования, 0 ветственно, регуляторами 7 й8 давле- а это приводит к надежному формирования. По магистрали 14 подают пар в . нию слоя смазки на валках, уменьшесмеситель 12, установленный в за" нию износа валков дополнительно на кольцо о ьцованной магистрали 4 под давле- 20" 30% и позволяет увеличить произвоР

35 нием не ниже давления в подпитываю-: дительйость стана горячей прокатки щих магистралях 1 и 2, т,е. не ниже иа l-1 5% за счет увеличения факти2 ати. При непрерывной работе прокат-:,ческого времени работы стана, ного стана и системы смазки, в част- Формула изобретения ности, отсечной клапан б в закольцо- . 1. Устройство дяя подачи технолован ной напорной магистрали 5 всегда . 40 гической смазки иа валки стана горяотк ыт, Равномерно подогретая по все- чей прокатки, состоящее из магис р— т аобъему водомасляная смесь непре-; лей подачи воды и масла под давленирывно циркулирует по закольцованной ем насоса подачй смеси, закольцованнапорной с витающей магистрали под ной питающей с напорной с отсечным давлением, не ниже давления в подпи- клапаном магистрали, регуляторов давтывающих магистралях, и поддержйвает дения и форсунок подачи смеси., о тся регулятором 9 давления, При этом,, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с подаваемая смазка тщательно переме- целью улучшения адгезионной характешивается постоянно подОгревается ристики подаваемой технологической

hapoM и образуется высококачественн 5 смазки, в закольцованной магистрали ная водомасляная эмульсия. После по установлен смеситель, соединенный челучения сигнала на подачу эмульсий реэ обратный клапан с магистралью . отсечной клапан 11 открывают и смаз-: для подвода пара.

2, Устройство по п,1, о т л и

При периодической с большими пау- ч а ю щ е е с я тем, что второй за работе прокатного стана нет необ-55 смеситель установлей между отсечным ход мости постоянно подогревать пода- клапаном и насосом подачи смеси, приваемую смазку. В этом случае между чем на выходе из насоса установлен отсечным клапаном б и насосом 3 пода- обратный клапан. чи смеси установлен смеситель 15, в который по магистрали 14 поступает (0 принятые во внимание при экспертизе пар для подогрева водо грева водомасляной смеси. 1, Прокатка и прок атн ое оборудоПри открытых отсечных клапанах 6 и 11 ванне, 1974 9 9, с. 1-7. авление в закольцованной системе под- 2, Ито С,, Кобаяси Д,, Лсакава Н.— давление в закольцова держивается регулятором 9 давления

I %

Тецу то хаганэ 1975 т 61 Ф 10 ф Ф I и всегда ниже, чем в магистрали 14

7 59163

Составитель A. Абросимов

Техред A. Ач

Редактор Е, Дорааенко

Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная, 4

Э акаэ 595 4/3 Тираж 986

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобрртений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушск ая наб,, д, 4/5

Корректор М, лароши

Под пи сн ое