Гидравлический пресс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Республик оц759175 (61) Дополнительное н авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 06. 78 (21) 2641401/25 — 27 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Опубликовано 300880. Бк ллетень " 32
Дата опубликования описания 30. 08. 80 (5()М К 3
В 21 0 3/10
1осударствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и откРытий (5З) 4)(621. 982. .06(088.8) (72) Авторы изобретения
Г.П. Сучилин, В.К.. Казаков и И.Ф. Соболев
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (7l) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прессам для правки.
Известен гидравлический пресс, преимущЕственно для правки автосцепок железнодорожных вагонов, содержащий станину с опбрными балками,на которой размещены гидравлические цилиндры с плунжерами Я.
Недостаток пресса заключается в низкой производительности правки из-за невозможности одновременной правки детали в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.
Цель иэобретения — повышение производительности правки.
Укаэанная цель достигается тем, ;ф что пресс снабжен кондукторами, размещенными на опорных балках станины, и копирами, шарнирно связанными со штоками плунжеров, а станина выполнена в виде двух сварных пустотелых 25 блоков трапецеидального сечения, расположенных в двух вэаимноперпендикулярных плоскостях и соединенных большими основаниями с помощью упомянутых балок, а гидравлические цилиндры за- ЗО креплены на малых основаниях блоков, при этом внутренняя поверхность копиров и кондукторов выполнена по форме детали.
На фиг. 1 и 2 изображен пресс в двух проекциях.
Пресс состоит из станины 1, силовых гидравлических цилиндров 2 и 3, нажимных копиров 4 и 5, гидронасосной станции 6 с приводом и приборами управления 7, С целью компенсации конструкции станина выполнена в форме двух блоков — вертикального 8 и горизонтального 9. Блоки полые, сварные из профилей стандартного проката. Каждый иэ блоков выполнен в виде усеченной трапеции и имеет наклонные плоскости
10 и 11 и две параллельные плоскости
12 и 13. Верхние основания блоков представляют собой мощные опорные балки 14 и 15, на которых жестко закрепляются силовые гидроцилиндры
Z и 3. Нижние основания блоков связаны в единую силовую конструкцию посредством опорных балок и установочных кондукторов 16 и 17, внутренняя (рабочая) поверхность которых имеет форму, повторяющую конфигура759175! цию корпуса автосцепки, соответствующую у кондуктора 16 геометрии хвостовика в вертикальной плоскости, переходящей к большому зубу головы автосцепки, а у кондуктора 17 — геометрии хвостовика в горизонтальной плоскости, переходящей также к большому зубу головы автосцепки. Рабочая поверхность установочного кондуктора 16 выполнена в форме нисходящих ступеней
18, 19 и 20 выемками 21 между ними.
Итоки силовых цилиндров 2 и 3 снабжены вилкообраэными головками, на которых шарнирно закреплены нажимные копиры 4 и 5. Рабочая поверхность копиров имеет форму, повторяющую конфигурацию корпуса автосцепки. В копире 4 рабочая поверхность соответствует геометрии хвостовика в вертикальной плоскости, переходящей к малому зубу головы автосцепки, и располагается против рабочей поверхности установоч- 20 ного кондуктора 16. Аналогичным образом выполняется и копир 5. Воэможность поворота на штоках позволяет копирам свободно устанавливаться в зависимости от степени повреждения 75 отдельных участков корпуса автосцепки.
Рабочие поверхности копиров имеют наклонные ступени 22, 23 и 24, объединенные выемкой, при этом ступень
24 заканчивается крюкообразным упором 25, который предназначен для передачи усилий на малый зуб корпуса (при правке зева автосцепки) и, кроме того, определяют нужное расположение копира на корпусе.
Для удобства и правильной установки нагретого корпуса автосцепки на пресс в боковой плоскости вертикального блока выполнено окно 26, расположенное по оси установочного кондуктора 16. Оси цилиндров и копи- 40 ров смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости пресса на величину, равную 1/3 длины корпуса автосцепки, что дает возможность сократить потребляемую мощность, необ- 4 ходимую для полной выправки корпуса.
Работа пресса осуществляется следующим образом.
Нагретый до температуры 800 С корпус автосцепки манипулятором через окно 26 укладывается на установочный кондуктор 16, в результате чего остальные поверхности корпуса автоматически располагаются против рабочих поверхностей второго вертикального кондуктора 17. После включения гидравлической системы штоки цилиндров с закрепленными на них нажимными копирами 4 и 5 одновременно перемещаются по направлению к установочным кондукторам .. При движении копиры встречаются с поверхностями корпуса и самоустанавливаются.
В эев автосцепки вводится распорная планка-ограничитель, исключающая при правке сужения зева больше нормы.
Таким образом, при включении пресса происходит одновременйая правка изгиба хвостовика корпуса в двух плоскостях и правка зева. После окончания процесса правки корпус, зажатый с четырех сторон . копирами и установочными кондукторами, приобретает геометрическую форму и размеры, соответствующие чертежам.
Формула изобретения
I èäðàâëè÷åñêèé пресс преимущественно для правки корпусов автосцепок железнодорожных вагонов, содержащий станину с опорными балками, на которой размещены гидравлические цилиндры с плунжерами, о т л и ч а ю щ и йс я .тем, что, с целью повышения производительности правки, он снабжен кондукторами, размещенными на опорных балках станины, и копирами, шарнирно связанными со штоками плунжеров, а станины выполнены в виде двух свар- ных пустотелых блоков трапецеидального сечения, расположенных в двух вэаимноперпендикулярных плоскостях и соединенных большими основаниями с помощью упомянутых балок, а гидравлические цилиндры закреплены на малых основаниях блоков,при этом внутренняя поверхность копиров и кондукторов выполнена по форме детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Средства механизации и автоматизации, применяемые при заводском ремонте грузовых вагонов. Каталог, 1965, с. 32, рис. 39.
7591 15
Фие. 2
9 3 Тираж 9 б Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Ланская
Редактор Л. Павлова Техред Ж.Кастилевич Ко екто Н. ГригоруК