Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистнческиа
Республик
<н759185 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100578 (21) 2612375/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.08ВО Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 02. 09. 80 (51)М. Кл.З
В 21 Н 1/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 771. ,2(088.8) H.K,Tàðòàêîâñêèé, Д,И,Жарницкий, С,Н.Колчицкий, T.H,Толпин, П.И.Ермолаев, Б.И,Самохин, Н.Д,Седов, А.И.Робер, и И.С.Васильева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ
IIIAP0IIP0KATHOI"О СТАНА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее. к станам поперечно-винтовой прокатки и наиболее эфФективно может быть использовано для прокатки шаров и коротких тел вращения.
Известна главная линия стана для
:прокатки шаров, содержащая рабочую клеть с валками, имеющими винтовые реборды, шестеренную клеть и соединительное устройство. Выходные валы шестеренной клети связаны через соединительное устройство.с валками рабочей клети, установленными на угол подачи для осуществления их вращения от электродвигателя (1) .
Соединительное устройство выполнено в виде универсального шпинделя, состоящего из промежуточного вала и двух одинаковых универсальных шарниров.
Недостаток этой конструкции заключается в том, что в силу неточности изготовления перед прокаткой не обеспечивается совпадение начала винтовых реборд обоих валков рабочей клети. В результате точность шаров невысокая.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана, содержащее связывающие рабочие валки с выходными валами шестеренной клети два универсальных шпинделя, связанных посредством универсальных шарниров с выходными валами шестеренкой клети и с рабочими валками, а также механизм для разворота одного рабочего валка относительно другого, имеющий полумуфту, закрепленную на универсальном шарнире, связывающем универсальный шпиндель с выходным валом шестеренной клети, и расположенную на валу шестеренной клети $2) .
Недостаток известной конструкции соединительного устройства заключается в том, что проворот шпинделя для настройки рабочих валков при остановленном двигателе осуществляется вручную. При этом, учитывая большой, вес проворачиваемых масс, необходимо прикладывать к шпинделю довольно большой крутящий момент, поэтому вручную произвести проворот. весьма трудоемко при больших размерах станов, что связано со значительными
759185 затратами времени. В результате увеличиваются простои стана и соответст венно снижается его производительность.
Целью настоящего изобретения является упрощение, облегчение настройки рабочих валков стана и сокращение времени на настройку.
Поставленная цель достигается тем, что механизм для разворота одного ра; бочего валка относительно другого adполнен в виде червячной пары, червяч,ное колесо которой установлено жестко на соответствующем этому валку выходном валу шестеренной клети, а червяк смонтирован в полумуфте и зафиксирован от перемещения в осевом 15 направлении.
На фиг. 1 изображена главная ли,ния шаропрокатного стана, общий вид; на фиг. 2 — соединительное устройство; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2. щ
Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана связывает рабочую 1 и шестеренную 2 клети. Соединительное устройство содержит универсальный шпиндель 3 и механизм
4 для разворота одного рабочего валка 5 клети 1 относительно другого рабочего валка 6 клети 1. В свою очередь универсальный шпиндель 3 состоит из промежуточного вала 7 и двух универсальных шарниров 8 на его концах. Механизм 4 установлен со стороны шестеренной клети 2 и выполнен в виде самотормозящейся червячной пары, у которой червячное колесо 9 установлено жестко на выходном валу 10 шес- З5 теренной клети 2, а червяк 11 вмонтирован в полумуфте 12 и зафиксирован от перемещения в осевом направлении.
Червяк 11 имеет хвостовик 13, специально обработанный под ключ. Полу- 4() муфта 12 выполнена за одно целое с головкой универсального шарнира 8.
Устройство работает следующим образом.
Соединительное устройство предназначено для передачи крутящего момента от валов 10 шестеренной клети
2 к валкам 5-рабочей клети 1. Для получения качественных шаров перед прокаткой винтовые реборды 14 валков
5, 6 необходимо совместить, что достигается проворотом одного валка 5 клети 1 относительно другого неподвижйого валка 6. Проворот валка 5 производится при остановленном двигателе 15. При этом червяк 11 враща- 55 ют за хвостовик 13, например, гаечным ключом. Поскольку червяк 11 в осевом направлении зафиксирован в по лумуфте 12, то он совершает относительное движение (обкатку) по отношению к червячному колесу
Соответственно рабочий валок 5, кинематически связанный с червяком
11, совершает относительное движение по отношению к другому валку 6, связанному через шестеренную клеть 2 с червячным колесом 9. B результате достигается требуемое совмещение начала винтовых реборд на обоих валках при прокатке. После настройки валков
5, 6 клети 1 включается двигатель 15, и производится процесс прокатки шаров. При этом крутящий момент передается от шестеренной клети 2 на универсальный шпиндель 3, снабженный механизмом 4, через неподвижные друг относительно друга элементы зацепления червячного колеса 9 и червяка 11.
Предлагаемое соединительное устройство по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет сократить время настройки при одновременном облегчении и упрощении процесса настройки. Годовой экономический эффект на одном шаропрокатном стане составляет 20 тыс. руб.
Формула изобретения
Соединительное устройство главной линии шаропрокатного стана, содержащее связывающие рабочие валки с выходными валами шестеренной клети два универсальных шпинделя, связанных посредством универсальных шарниров с выходными валами шестеренной клети и с рабочими валками, а также механизм для разворота одного рабочего валка относительно другого, имеющий полумуфту, закрепленную на универсальном шарнире, связывающем универсальный шпиндель с выходным валом шестеренной клети, и расположенную на валу шестеренной клети, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения, облегчения настройки рабочих валков стана и сокращения времени на настройку, механизм для разворота одного рабочего валка относительно другого выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено жестко на соответствующем этому валку выходном валу шестеренной клети, а червяк смонтирован в полумуфте и зафиксирован от перемещения в осевом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2337269/25-27, кл. В 21 Н 1/14, 18.04.78.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2614854/25-27, кл. В 21 Н 1/14, 18.04.78 (прототип).
Ф
1f 1
Составитель М.Волкова
Редактор Л.Павлова Техред М.Петки Корректор Г.Назарова
Заказ 5792/4 Тираж 986 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4