Прогрессивная фрикционная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 47h, 14
Рй 75941;
ОПИСАНИЕ ИЗОБ(КТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° .l g СцC.
1, ;.т.- »
1l. .". è . ñê» Q
В. А. Светозаров, 1:11(:„ р;) 1, », 1
ПРОГРЕССИВНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА
Заявлено 7 мая 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 378457
Опубликовано 30 июня 1949 года
Предмет изобретения
1. Прогрессивная фрикционная передача с взаимно перпендикулярно расположенными глобоидными шки вами и промежуточным шкивом, пе реставным вокруг осн, проходящей через общий центр кривизны оооих глобондных шкивов, отл,и ч а ю щ а я с я тем, что ее промежуточный шкив выполнен в виде двух закреплен ных на общем валу колец, перемещающихся по глобоидным шкивам своими торцевыми сторонами.
2. Передача по п. 1, отл и ч а ющ а я ся тем, что в ней центры кругов, касательных к рабочим поверхностям колец промежуточного шкива при его перестановке, перемещаются по дугам, дважды пересекающим оси соответствующих глобоидных шкивов.
° 37
С целью умечьшения скольжения на контактных поверхностях фрикцианной передачи с перпендикулярнымн вала»мн и повышения коэфицнента полезного действия передачи предлагается прогрессивная фрикционная передача с взаимно перпендикулярно расположенными шкивами. Шкивы выполнены в виде глобоидов, между которыми поворотно установлен промежуточный шкив, представляющий собой два закрепленных на общем валу кольца, перемещающиеся своими торцевым и сторонами по глобоидным шкивам.
Схема предлагаемой передачи изображена на чертеже.
Между глобоиднымн шкивами 1 и 2 расположены кольца 3 н 4, сидящие на общем валу и перемещающиеся но шкивам своими торцевыми сторонами. Изменение передаточного отношения осуществляется поворотом колец 3 и 4 вокруг оси О, проходящей через оощий центр кривизны обоих глобоидных шкивов.
Центры 5 и 6 кругов, касательных к торцевым сторонам колец 8 и
4 при нх повороте вокруг оси О, перемещаются по дугам 7 и 8, дважды пересекающим оси шкивов 1 и
2. При малом отклонении дуг 7 и 8 от осей шкивов 1 и 2 качение колец
8 и 4 по шкивам происходит с малой разностью скоростей на контактных поверхностях. Даже при достаточно большой ширине рабочего пояса колец, необходимой для пере дачи большой мощности, разность скоростей увеличивается незначительно.