Судно для землесосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 76029

СССР

Класс 810, 4

ОПИСЛНИЕ ИЗОБРКТЕния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г. м

СУДНО ДЛЯ ЗЕМЛЕСОСОВ

Заявлено 15 мая 1940 года в Народный, комиссариат электропуоиышленноста (jCCP аа № 32522 (316455) Опуоликоваыо 31 августа 1949 года

Предлагается судно для землесосов, оборудованное кормовым гусеничным ходом для передв иже ния и разворотов в процессе работ. Оно изображено в двух проекциях на фиг. 1 и 2.

В кормовой части судна смонтировано особое устройство, при помощи которого два гусеничных хода 1 могут быть опущены на дно водоема.

Ведущая звездочка каждой гусеницы приводится в движен ие с кормы судна посредством электромотора 2 через редуктор 8 и цепную передачу.

Гусеничные ходы 1 для паплуч,его приспособления их к рельефу дна водоема подвешены к судну припомощи стрел 5 и серег 4 и б, образующих вместе с гусеничным ходом шарнирные четырехзвенники.

В четырехзвеннике одно звено является собственно гусеничным ходом, второе звено-серьга 4 служит опорной стойкой, передающей движущее усилие снаряду, третье звено — стрела 5 — является несущим элементом и последнее звено б замыкает шарнирный четырехзвенник.

Подъем гусеничного хода осуществляется стрелой б, к которой шарнирно прикреплены серьги 4 и 6 .

Гусеничный ход 1 при движении судна необходимо постоянно прижимать ко дну водоема с усилием, ооеспечивающим необходимое сцепление гусениц с грунтом.

Для обеспечения этого сцепления, достаточного для преодоления сопротивления движению, предусмотрено постоянное прижимное устройство, которое при помощи rðóçîâ 7 и 8 позволяет догружать раму гусеничного хода по обоим концам. При этом трос 11 от груза 8 перекинут через блок и соединен с,рамой гусеничного хода.

В особых случаях (крепкая порода для фрезерования, большое усилие сопротивления и т. п.) прижим гусениц к грунту можно усилить посредством имеющихся на корме лебедок 9 через тросы 10, присоединенные к натяжному тросу П.

Трос 12, закрепленный в концах серег б и стрел б, служит для поддержки гусеничных ходов при их подъеме или опускании.

Землесосное устройство в судне помещается в носовой части. Основная фреза 13 землесосного устройства расположена перпендикулярно оси судна, чем создается широкий фронт работы при рабочем ходе судна. Фреза сидит в подшипниках на концах двух всасывающих труб 14

633

¹ 76029 634 и приводится во вращение электромотором 15 через редуктор 16 и цепную передачу.

Конструктивно фреза представляет собой замкнутый транспортер из бездонных ковшей 17. Срезанный передней кромкой ковша грунт поступает на его внутреннюю поверх-ность, а при дальнейшем вращении фрезы проваливается внутрь ковша и попадает. и, приемник грунта 18

::перед всосом.

Ф °

Предмет изобретения

Судно для землесосов с применением гусеничного хода для передвижения и разворотов, отли ч а ющ ее с я тем, что гусеничный ход, с целью приспособления его к рельефу дня водоема, подвешен к судну при помощи пары стрел и двух пар серег, наклоненных в направлении движения и образующих вместе с гусеничным ходом и стрелами замкнутые шарнирные четырехзвенники. № 76029!

+I)

/ /

/ /

/ г

/

Редактор В. В. Митрофанов

63% сОтв. редактор М. М, Акншны

|(Ы

С(М i

1 !

/ 1