Автоматический якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J% 76049
Класс 65а-", 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж: С01;ф;ф (t !
Н. А. Антонов и Г. М, Шапчиц
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ
ВАп: ;>,<
>r.Õ1ài.qqZ о " "C ÎÏ
Заявлено 2 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 378138
Опубликовано 30 сентября 1949 года
Предмет изобретения
Предметом изобретения является .автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со штертгрузом.
Предлагаемая конструкция автоматического якоря отличается от известных конструкций формой якоря и способом защелки троса при падении груза на дно. Применение автоматического якоря имеет целью обеспечить возможность постановки вех без предварительного измерения глубины.
Автоматический якорь и|меет V-образную форму для наматывания на него «восьмеркой» троса 2. В начальный момент постановки вехи трос 2, получив натяжение от якоря, освобождается из замка 3 и якорь, совершая колебательные движения, начинает сматывать трос. Штертгруз 4 сжимает пружину 5 и удерживает защелку б в крайнем нижнем положении.
Во,избежание срабатывания стопора 7 в момент свободного падешя якоря в воздухе, а при нерабочем его положении на палубе корабля, когда нет натяжения штерт-груза 4 и защелка б под влиянием пружины б занимает крайнее верхнее положение, в конструкции предусмотрено дополнительное приспособление, удерживающее стопор 7 на месте верхними витками троса (на участке длиной около 4 м), которые лежат в месте выхода стопора из трубы 8 и фиксируют среднее положение стопора 7.
При сматывании гроса с якоря в воде стопор 7 удерживается защелкой б под действием штерт-груза 4.
В конечный момент работы якоря, когда штерт-груз 4 касается грунта и снимает нагрузку с пружины б, последняя ставит защелку б в крайнее верхнее положение — против паза 11. Стопор 7 под действием пружины 9 выбрасывается из трубы.
Трос, скользя по трубе 8, направляется ребром стопора к планке 1, отклоняет ее и попадает в полость 10, в которой и удерживается той же планкой 1. В этот момент прекращается сматывание троса и веха становится на якорь.
1. Автоматический якорь с разматывающимся с него тросом и со штерт-грузом, отл и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен рогаткой для наматывания на нее «восьмеркой» троса, затормаживающегося автома699
% 76049
700 тически стопором, который при освобождении его от защелки в момент соприкосновения штерт-груза с грунтом устанавливается под действием пружины по пути разматывающегося троса.
Отв. редактор М. М, Акишнм
2. Форма выполнения якоря по и..
1, отличающаяся тем, что защелка выполнена в виде подвижного вдоль своей оси стержня, нагруженного пружиной и связанного со штерт-грузом.
Редактор В. И.. Лабазнов