Привод ходовой тележки экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Класс 84d, 3

844, 2

СССР

ЭЙ 7606| ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п), j !

- а ц,)

)

)

Б. И. Сатовский и В. P. Куба

ПРИВОД ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЭКС

Заявлено 10 мая 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям,при Совете Министров СССР за № 378776

Опубликовано 30 сентября 1949 года

791

Приводом для ходового механиз.ма современных гусеничных экскаваторов с ковшом емкостью до 4 м является двигатель, установленный на поворотной платформе. Соединение двигателя с механизмом осуществляется через центральную цапфу. Такое расположение двигателя по отношению к гусеницам требует большого количества передач и, как правило, усложняет схему управления за счет фрикционов, переключающихся муфт, кулачковых муфт и т. д.

Подобные конструкции имеют существенные эксплоатационные недостатки. Смена изнашивающихся шестерен вызывает длительные остановки экскаватора. На изготовление запасных частей увеличиваются расходы. Фрикционы требуют частой

:замены лент феррадо и регулировки. Наличие переключающихся шестерен в кинематической цепи приводит к значительным потерям рабочего времени при выключениях ходового механизма.

В предлагаемой конструкции привод ходовой тележки экскаватора предусмотрен от отдельного мотора, установленного на передней стенке

-нижней рамы.

Привод включает в себя редуктор, соединенный с мотором через зубчатую муфту, и три пары зубчатых передач.

На передней стенке нижней рамы экскаватора закреплен болтами мотор 1 (фиг. 1 и 2), с которым при помощи зубчатой муфты соединен редуктор 2. Редуктор 2 своим пустотелым валом 8 надет на шлицевой конец вала 4 и укреплен дополнительно на стенке рамы двумя болтами 5. Вал 4 смонтирован на подшипниках качания и несет на себе в глубине рамы шестерню 6, которая находится в зацеплении с шестерней 7, передающей валу 8 вращение от редуктора. Далее кони ческой передачей 9 вращение передается поперечному валу 10, концы которого посредством кулачковых муфт 11 соединены с валами 12, передающими вращение ведущим звездочкам 14 через зубчатые передачи 13.

Между мотором и редуктором установлен гидравлический тормоз 15, колодки которого зажимают тормозной шкив, привернутый болтами к моторной зубчатой полумуфте.

Питание мотора осуществляется от генератора через кольцевой низковольтный токоприемник, установленный на центральной цапфе и помещающийся в нижней раме.

i4 76061

Фиг. 1

Фиг. 2

792

Все передачи, кроме одной, ходового механизма заключены в масляные ванны. Включение ходового механизма производится простым переключением универсального переключателя.

Отв. редактор M. М. Акншнн

Предмет изобретения

Привод ходовой тележки экскаватора от отдельного мотора, установленный на нижней раме, от л и.ч а ю шийся, тем, что он выполнен независимым от подъемной лебедки..

Редактор В. И. Лабаанон .