Привод ходовой тележки экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Класс 84d, 3
844, 2
СССР
ЭЙ 7606| ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п), j !
- а ц,)
)
)
Б. И. Сатовский и В. P. Куба
ПРИВОД ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЭКС
Заявлено 10 мая 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям,при Совете Министров СССР за № 378776
Опубликовано 30 сентября 1949 года
791
Приводом для ходового механиз.ма современных гусеничных экскаваторов с ковшом емкостью до 4 м является двигатель, установленный на поворотной платформе. Соединение двигателя с механизмом осуществляется через центральную цапфу. Такое расположение двигателя по отношению к гусеницам требует большого количества передач и, как правило, усложняет схему управления за счет фрикционов, переключающихся муфт, кулачковых муфт и т. д.
Подобные конструкции имеют существенные эксплоатационные недостатки. Смена изнашивающихся шестерен вызывает длительные остановки экскаватора. На изготовление запасных частей увеличиваются расходы. Фрикционы требуют частой
:замены лент феррадо и регулировки. Наличие переключающихся шестерен в кинематической цепи приводит к значительным потерям рабочего времени при выключениях ходового механизма.
В предлагаемой конструкции привод ходовой тележки экскаватора предусмотрен от отдельного мотора, установленного на передней стенке
-нижней рамы.
Привод включает в себя редуктор, соединенный с мотором через зубчатую муфту, и три пары зубчатых передач.
На передней стенке нижней рамы экскаватора закреплен болтами мотор 1 (фиг. 1 и 2), с которым при помощи зубчатой муфты соединен редуктор 2. Редуктор 2 своим пустотелым валом 8 надет на шлицевой конец вала 4 и укреплен дополнительно на стенке рамы двумя болтами 5. Вал 4 смонтирован на подшипниках качания и несет на себе в глубине рамы шестерню 6, которая находится в зацеплении с шестерней 7, передающей валу 8 вращение от редуктора. Далее кони ческой передачей 9 вращение передается поперечному валу 10, концы которого посредством кулачковых муфт 11 соединены с валами 12, передающими вращение ведущим звездочкам 14 через зубчатые передачи 13.
Между мотором и редуктором установлен гидравлический тормоз 15, колодки которого зажимают тормозной шкив, привернутый болтами к моторной зубчатой полумуфте.
Питание мотора осуществляется от генератора через кольцевой низковольтный токоприемник, установленный на центральной цапфе и помещающийся в нижней раме.
i4 76061
Фиг. 1
Фиг. 2
792
Все передачи, кроме одной, ходового механизма заключены в масляные ванны. Включение ходового механизма производится простым переключением универсального переключателя.
Отв. редактор M. М. Акншнн
Предмет изобретения
Привод ходовой тележки экскаватора от отдельного мотора, установленный на нижней раме, от л и.ч а ю шийся, тем, что он выполнен независимым от подъемной лебедки..
Редактор В. И. Лабаанон .