Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 а, 23 . -31 № 7642 :

1 ударного приспособления для разгонки рельсовых стыковых зазоров.

К патенту П. И. Андрейцева, заявленному 29 апреля 1927 года (ваяв. свид. № 15181).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение относится к известнымударнымприспособлениям для разгонки рельсовых стыковых зазоров, имеющим у каждого ударного рельса ролики для передвижения его по одной нити рельсового пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого ударного приспособления сбоку, фиг. 2 в вид сверху и фиг. 3 †разр по линии

АВ на фиг. 2.

Приспособление состоит из двух одинаковых ударных частей (фиг. 1 и 2), катящихся по каждой нитке рельсов и соединенных между собою поперечной связью; каждая ударная часть прибора представляет собою рельс 1 длиною около

4 м, к подошве которого по концам приклепаны подошвою два других рельса 2 по 0,6 м длиною каждый. К шейке длинного рельса прикреплены на болтах по концам по две накладки-лапы 4, несущие ко- < леса 5 с двумя гребнями разной высоты. Вращается колесо вокруг неподвижной оси на двух шариковых подшипниках (можно и на роликовых); концы оси для лучшего закрепления в накладках 4 (фиг. 1) спилены и имеют в сечении вид прямоугольника с закругленными двумя сторонами, что предотвращает вращение оси в накладках 4. К шейке рельса 1, посредине его, приклепана проушина 6 (чугунная отливка), имеющая длинное гнездо, в которое входит крюк поперечной связи. Сама поперечная связь представляет собой трубу 9, с одной стороны которой прикреплен наглухо крюк 8(фиг. 2 и 3), а внутри ее расположен длинный палец крюка 7, могущий выдвигаться из трубы и зажатый в трубе спиральной пружиной 16, так что для выдвигания его из трубы необходимо преодолеть сопротивление пружины.

Посредине поперечины надет сверху хомут 10, имеющий по концам отверстия для канатов 11 и 12.

Канат 11 служит для оттягивания прибора назад, а канат 12 — для разгона и удара; другим концом канат 12 огибает блок 14 и скобой

17 закреплен к шпале (фиг.1). Помимо ручки 23 (фиг. 2) блок имеет еще две кошки 13.

Прибор имеет два клина (на каждую нитку) обычного устройства, с той разницей, что между чекой 20 и подошвой рельса, для предохранения последней от деформации, прокладывается железная подушка 22. Обе ударных части прибора, соединенные трубчатой поперечиной 9 и крюками 7 и 8, представляют собой достаточно устойчивую для работы систему — двухребордчатые колеса не допускают схода частей прибора с колеи, а длинные гнезда проушин 6 и вставленные в них толстые крюки 7 и

8 препятствуют опрокидыванию и наклону ударных рельсов; вместе с тем выдвижной крюк 7 допускает сдвиг ударного рельса одной части по отношению к другой.

Собранный и поставленный на рельсы прибор оттягивается назад канатом 11, после чего его тянут вперед за ручки 23 и кошки 13для удара. Так как движение тянущего каната передается через блок l4, то скорость движения рук рабочих, тянущих кошки 13, будет вдвое менее скорости движения ударных рельсов, что имеет целью почти вдвое увеличить скорость ударных рельсов (если пренебречь этим— можно блок устранить и тянуть не- посредственно за канат 12).

При одинаковом угоне обеих ниток рельсов клины 18 закрепляются на обеих нитках,— один против другого, что даст одновременный удар в оба клина и одинаковое перемещение разгонки на обеих нитках рельсов. При косом угоне, для большей разгонки более угнанной нитки, клин ставится на этой нитке несколько впереди клина менее угнанной нитки, что влечет сначала удар по выдвинутому вперед клину и да- лее, после затраты часть силы на растяжение пружины 16 (фиг. 3), следует ослабленный удар по другому клину (пружина растянется оттого, что произойдет перекос поперечины 9, палец крюка 7 выдвинется из трубы 9 и сожмет пружину 16). Кроме этого, регулировать силу удара .одной нитки по отношению другой можно еще тем, что на ударную часть одного рельса

3 можно надевать пружинный хомут 21, который будет ослаблять удар на менее угнанную нитку рельсов и также будет способствовать отдаче прибора назад. Выбивание клина 18 производится обратным ударом рельса 2 по задней части клина (пружинного хомута 21 не должно быть). Передвижка прибора на другое место работ также не требует никаких дополнительных приспособлений и прибор перекатывается на своих колесах 5. разборка прибора производится быстро. и состоит в том, что поперечина 9 вынимается из гнезд проушин 6 и обе ударные части прибора сбрасываются с путевых рельсов.

Благодаря одновременной разгонке по двум ниткам менее расстраивается путь, ускоряется работа и отпадает излишняя работа по перестановке прибора с одной нитки на другую.

Предмет патента.

Ударное приспособление для разгонки рельсовых. стыковых зазоров, при котором ударные рельсы снабжены роликами для передвижения каждого из них по одной нитке рельсового пути, характеризующееся тем, что в целях одновременной разгонки зазоров обеих ниток роликовые ударные рельсы 1, 1 соединены между собою поперечиной, допускающей их относительное долевое перемещение и состоящей из трубки 9 (фиг. 2, 3), с хомутом 10 для соединения с тяговыми канатами 11 и 12, снабженной крючьями 8 и 7, сцепляющимися с проушинами 6 — 6, укрепленными на внутренних боковых станках ударных рельсов 1 — 1, при чем крюк 8 связан наглухо с трубкой 9, а крюк

7, длинный палец которого вставлен в указанную трубку, находится под действием спиральной пружины

16 (фиг. 3), допускающей смещение крюка при относительном долевом смещении ударных рельсов 1 — 1.