Реактивный движитель для судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 76223

СССР

:Класс 65f, бза

84d, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

TEggfc,p <<

ЙЮЬ Ффррф

Ю. А. Василевский

РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ

Заявлено 3 июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 381226

Опубликовано 31 октября 1949 года

Согласно изобретению, предлагается реактивный движитель для судов, в частности, для моторного катера.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что в выхлопной трубе движителя вмонтирован всасывающий конус, снабженный боковыми патрубками для сообщения с забортной водой. Кроме того, с целью использования энергии воды, вытекающей из выхлопной трубы, для землесосных работ, к боковым патрубкам шарнирно присоединены сосуны, которые при помощи винта могут быть подняты в углубления кормы, а для отвода засасываемого грунта на сторону применены грунтовые трубопроводы. (На фиг. 1 и 2 изображен в двух проекциях катер с реактивным движителем, согласно изобретению; на фиг. 3 и 4 — в двух проекциях выхлопная труба движителя.

Вода центробежным насосом 8, приводимым в действие двигателем 19, подается в напорный бак 1, снабженный манометром 2. Из напорного бака она подается в гидравлическую коническую насадку— выхлопную трубу 5, в которой установлен обтекаемый водой вса:сывающий конус 17а, снабженный для сообщения с забортной водой боковыми патрубками.

Вода в выхлопную трубу подается при помощи приводного клапанного механизма 9 периодически (через 1 сек.) под давлением вдвое меньшем, чем давление в насосе, но в количестве вдвое большем, чем секундная производительность насоса.

Такой способ подачи воды в насадку способствует наиболее активному засасыванию грунта в выхлопную трубу 5 и обеспечивает наилучшую производительность землесоса.

Засосанный в трубу грунт под действием очередной порции воды, подаваемой через каждую секунду из напорного бака 1, удаляется по грунтовому трубопроводу 4.

Сосуны б шарнирно прикреплены к боковым патрубкам выхлопной трубы 5 и при использовании катера для транспортных целей убираются посредством подъемного винта 8 в кормовые впадины. Грунтовые трубопроводы 4 и сосуны б в это время также разъединяются с вы хлопной трубой 5 и, будучи шарн|ирно прикреплены к корпусу, поднимаются выше отверстия этой трубы при помощи винтов 1б.

При таком положении движитель при помощи выбрасываемой воды из

615 № 76223

Фиг. 1

616 напорного бака 1 под действием силы реакции может передвигаться так же, как и при помощи гребного винта.

Для увеличения силы реакции воды, выбрасываемой из бака 1, к выхлопной трубе б присоединены патрубки, через которые забортная вода под действием силы эжекпии засасывается в выхлопную трубу.

Это способствует улучшению коэфициента полезного действия насадки как реактивного движителя.

Периодичность пропуска воды из напорного бака 1 в выхлопную трубу б: осуществляется при помощи дроссельного клапана Г, приводи мого в действие механизмом 12, И, 9 и 7 от вала мотора.

Снижение скорости хода движителя и обратный его ход достигаются п ри помощи частичного или полного перекрытия отверстия выхлопной трубы дроссельным клапаном 17б, что осуществляется воздействием вручную штурвальны vI или мотористом на рычаг ll вентиля 14.

Когда отверстие выхлопной труоы перекрыто клапаном полностью, вода устремляется в противоположную сторону и выходит через боковые патрубки назад — сила реакции выбрасываемой воды будет направлена встречно ходу катера.

Для размыва мелких перекатов движитель подходит для работы землесоса вперед кормовой частью, так как бывают часто такие случаи, когда даже при самой достижимой минимальной осадке корпуса движитель не сможет двигаться вперед носовой его частью. Осадка данного движителя допустима в пределах до

25 си.

К напорному баку может быть присоединен шланг 17 гидромонитора 18.

Предмет изобретения

1. Реактивный движитель для судов, отл и чаю щи йся тем, что в его выхлопную трубу вмонтирован обтекаемый напорной водой всасывающий конус, снабженный для сообщения с забортной водой боковыми патрубками.

2. Форма выполнения лвижителя по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи в выхлопную трубу напорной воды способом пульсации применен клапан с приводным механизмом, периодически сообщающий и разобщающий выхлопную трубу и напорный бак.

3. Форма выполнения движителя по п, 1, отличающаяся тем„, что, с целью использования энергии вытекающей из выхлопной трубы воды для землесосных работ, к боковым патрубкам шарнирно присоединены сосуны, убираемые для перевода судна в транспортное положение при помощи винта в углубления кормы, а для отвода засасываемого сосунами грунта на сторону применен грунтовой трубопровод, отключаемый на время дви жения судна при помощи подъемного винта от выхлопной трубы.