Подшипниковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1> 763И9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. К л.
В 23 В 19/02
F 6 C 25/Об (22) Заявлено 060278 (21) 2576664/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 110980, Бюллетень М9 34
Дата опубликования описания 200980 государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 822..6(088.8),ь-. „p(y Иб ь|1 (72) Авторы изобретения
Э.В. Коргичев и О.Т. Оснач (71) Заявитель (54) ПОДИИПНИКОВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым опорам с саморегулируемым натягом для шпинделей металлорежущих станков.
Известна подшипниковая опора шпиндельного узла, содержащая смонтиро-ванные на шпинделе подшипник и регулятор натяга, выполненный в виде подпружиненной нтулки, нзаимодействующей с подшипником, гильзы с подпятником и инерционных грузиков (1) .
Данное устройстно является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 15 зультату..
Недостатками известной подшипниковой опоры являются невысокая точность шпиндельного узла и большие габариты опоры. Невысокая точность выз- 20 вана тем, что подпружиненная втулка регулятора натяга является базовым элементом только для опоры, в которой регулятором регулируется натяг. Другая же опора шпиндельного узла (обыч- 25 но задняя опора) отделяется от регулятора плохо сбазированным коротким подпятником гильзы. Базиронание ее по этому короткому подпятнику неточно, отчего точность шпиндельного-.тьла н - 30 высокая, а также ограничен диапазон регулировки натяга.
Большие габариты опоры обусловлены н основном сложным и массивным . подпятником гильзы.
Целью изобретения является увеличение диапазона регулировки натяга и уменьшение габаритов опоры.
Для достижения поставленной цели в подшипниковой опоре шпиндельного узла подпятник выполнен в виде установленной между подшипником и нтулкой шайбы с дугообразными пазами, а втулка — с торцевыми выступами, проходящими через эти пазы и упирающимися в подшипник
На фиг. 1 изображен шпиндельный узел с предлагаемой подшипниковой опорой; на Фиг. 2 — сечение A-A Фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.
Шпиндельный узел содержит шпинцель 1, установленный на передней и задней опорах. Передняя опора содеркит смонтированный на шпинделе подшипник 2 и регулятор натяга в этом подшипнике. Регулятор натяга выполнен в виде подпружиненной коническимн шайбами 3 5, взаимодействующей с подшипником 2, гильзы 6 с коническими выточками 7, 763039
Формула изобретения
11 инерционных грузиков, выполненных в виде шариков 8, и подпятника гильзы.
Шарики 8 размещены в полостях, образованных окнами 5 и выточками 7. Подпятник гильзы 6 выполнен в виде шайбы 9 с дугообразными пазами 10. Шайба 9 установлена на шпинделе 1 между подшипниками 2 и втулкой 4. На торце втулки 4 выполнены выступы 11, которые через пазы 10 шайбы 9 взаимодействуют с внутренним кольцом подшипника 2. Второй торец втулки 4 выполнен гладким. Он упирается во внутреннее кольцо подшипника 12 задней опоры шпиндельного узла. Оба торца длинной, хорошо сбаэированной втулки 4 являются базой для подшипников 2 и 12, соответственно, передней и задней опор шпиндельного узла.
Работает подшипниковая Опора шпиндельного узла следующим образом.
Шпиндель 1, вращаясь на низких оборотах, создает незначительные центробежные силы на шариках 8. Шарики 8, упираясь в конические выточки 7 гильзы Ь и стенки окон 5, смещают втулку
4 и подшипники 12 задней опоры, деформируя упругие шайбы 3. Гильза 6 при этом неподвижна, так как через свой подпятник она фиксируется относительно шпинделя 1. По мере увеличения чисел оборотов шпинделя 1 центробежные силы на шариках 8 увеличиваются, шарики 8, упираясь в конические выточки 7 гильзы 6 и стенки окон 5, больше смещают втулку 4 с подшипниками 12 задней опоры шпинделя, деформируя упругие шайбы 3. В процессе работы предлагаемой опоры шпиндельного узла подпружиненная втулка 4 регулятора — всегда надежная и точная база для подшипников передней и задней опор шпиндельного узла.
Подпятник гильзы 6 предлагаемой опоры работает на сжатие и потому может быть выполненным в виде тонкостенной шайбы, тогда как в прототипе подпятник гильзы работает на растяжение и поэтому конструктивно сложный и крупногабаритный.
Подшипниковая опора шпиндельного узла,. содержащая смонтированные на шпинделе подшипник и регулятор натяга, выполненный в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипником втулки с окнами, в которых размещены инерционные грузики, а также гильзы с подпятником, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулировки натята и умень25 шения габаритов опоры, подпятник выполнен в виде установленной между подшипником и втулкой шайбы с дугообразными пазами, а втулка — с торцовыми выступами, проходящими через эти пазы и упирающимися в подшипник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке Р 2459930/25-27, кЛ. В 23 В 19/02, 1977 (прототип).
763039
f0
Фиг. 2
Составитель В.Хохлов
Редактор Н.Вирко Техред A.ùåïàícê ÿ Корректор Ю.Макаренко
Заказ 6197/11 Тираж 1160 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4