Приспособление для поворачивания в полете лопастей пропеллера около их продольных ос ей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@Qcc б 2с, з —.и
lg) № 7631 ЧГТ 4
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для поворачивания в полете лопастей пропеллера около их продольных осей.
К патенту Н. Н. Ткаченко, заявленному 5 апреля 1927 года (ваяв. свид. № 15487).
0 выдаче патента опубликовано 81 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.
Предлагаемое приспособлениедля поворачивания в полете лопастей пропеллера около их продольных осей, при помощи прикрепленных к ручкам лопастей тяг или поводков представлено на схематическом чертеже, на котором фиг. 1 изображает частичный продольный разрез приспособления, фиг. 2 †5 †детали его, фиг. 6 †механи передачи и фиг. 7 — расположение ручек лопастей.
Основной частью приспособления являются два параллельных диска 11 и 13 (фиг. 1 — 4), из которых диск 13, шарнирно сочлененный поводками 18 (фиг. 1 и 5) с ручками 21, 25 (фиг. 7) лопастей пропеллера, вращается вместе с последним, а диск 11, обхватывающий диск 13 при помощи кольцевой накладки 14, снабжен приливами 10 с нарезными гнездами для винтов (передач) 6,6.
Винты 6, 6 связаны между собой при помощи колес 7, 7, несущих. цепь 8.
Пилот> сидя в кабине, поворачивает рукоятку 1, от чего при помощи шестерен 4 и 5 (фиг. 1 и 6) одновременно вращаются переда-чи 6. При этом передвигается по валу мотора диск 11, увлекающий своей кольцевой накладкой 14 диск 13, который, в свою очередь, поворачивает при помощи тяг 18 лопасти пропеллера.
Предмет патента.
Приспособление для поворачива-ния в полете лопастей пропеллера около их продольных осей при помощи прикрепленных к, ручкам лопастей тяг или поводков, характеризующееся применением двух, установленных параллельно друг другу, дисков 13 и 11 (фиг. 1 — 3), из коих. диск 13, несущий поводки 18, вращается вместе с пропеллером, а диск 11, обхватывающий кольцевой накладкой 14 диск 13, может быть принудительно (передвигаем вдоль вала пропеллера при помощи вин4 фиг и
1 фиг 7
В. X
Типо-литография «Коаоппя Печатник». Ленинград, Жеждународ н, 75.
»
Ъ
»
»
«
Ъ товых передач б — б с места пилота, при чем для уменьшения трения между упомянутыми дисками 11 и
13 помещены шарики.