Способ ремонта резинотросовых лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз. Советских

Социалистических

Республик

О П С Е р»763142

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181278 (2! ) 2699621/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1509.80. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.0980

{51)М. Кл.З

В 29 Н 7/22

В 29 0 29/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{53) УДК 678. 06: 621..852(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В. Колосов, В.B. Чернышев и И.В. Бельмас (71) Заявитель

Днепропетровский горный институт им. Артема (54) СПОСОБ РЕМОНТА РЕЗИНОТРОСОВЫХ

ЛЕНТ

Изобретение относится к области резинотехнических иэделий и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте армированных, например, реэинотросовых лент °

Известен способ ремонта резинотросовых лент, включающий удаление слоев обкладки в месте повреждения, заполнение образовавшихся пустот резиной с последующей вух?канизацией .)1j .

Такой способ не обеспечивает ремонт лент при повреждении их тросовой арматуры. В этом случае обычно поврежденную ленту заменяют новой, что снижает долговечность лент. 15

Цель изобретения — повышение долговечности лент за счет обеспечения возможности их повторного использования при повреждении арматуры.

Указанная цель достигается тем, 20 что в способе, включающем удаление слоев обкладки в месте повреждения, заполнение образовавшихся пустот резиной с последующей вулканизацией, после удаления слоев обкладки удаля- 25 ют поврежденные участки в слоях тросовой арматуры с последующим заполне. нием образовавшихся пустот новыми отрезками арматуры, перекрывающими место повреждения предыдущего слоя, 30 а так же тем, что при удалении поврежденных участков в слоях арматуры поврежденный участок в одном иэ последних оставляют неремонтируемым, а поврежденные участки остальных слоев последовательно вырезают симметрично относительно оставленного неремонтируемым участка, причем длину удаленного участка в каждом иэ последующих слоев выбирают большей, чеи длина удаленного участка предыдущего слоя, кроме того, длину перекрытия места повреждения предыдущего слоя новыми отрезками арматуры выбирают равной не менее 50 диаметрам троса.

На фиг. 1 изображена ремонтируемая лента, имеющая три поврежденных слоя арматуры; на фиг. 2 — ремонти-. руемая лента, имеющая два поврежденных слоя арматуры.

Способ осуществляют следующим образом.

Сначала удаляют слои обкладки в поврежденном месте. Затем, в случае повреждения, например, трех слоев тросов в одном сечении (см.фиг. 1), слой 1 тросовой арматуры оставляют неремонтнруемым, а в слоях 2 и 3 последовательно вырезают поврежденные участки симметрично относительно

763142

15

25

° °

° °,7 г

° т т °

° °

° - т ., (°

°, Ь °.т

Г ° т °

° . с

° I y ъФ I

PU8 поврежденного участка в слое 1. Длину вырезанного участка в каждом из слоев 2,3 выбирают большей длины удаленного участка предыдущего слоя, т.е. L 1 > L. Затем в образовавшиеся пустоты в слоях 2,3 укладывают новые отрезки 4,5 арматуры, перекрывающие места повреждения соответственно в слоях 1,2. Длину 8 перекрытия выбирают равной не менее 50 диаметрам троса иэ условия прочности троса на разрыв. Затем оставшиеся пустоты заполняют резиной и вулканизуют ремонтируемый участок.

Прн повреждении, например, двух тросов (см.фиг, 2) выполняют аналогичные операции.

Применение предлагаемого способа ремонта резинотросовой ленты позволяет упростить и удешевить процесс ремонта и повысить срок службы лент.

Формула изобретения

1. Способ ремонта реэинотросовых лент, включающий удаление слоев обкладки в месте повреждения, заполнение образовавшихся пустот резиной с последующей вулканизацией, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности лент за счет обеспечения возможности их повторного использования при повреждении арматуры, после удаления слоев обкладки удаляют поврежденные участки в слоях тросовой арматуры с последующим заполнением образовавшихся пустот новыми отрезками арматуры, перекрывающими место повреждения предыдущего слоя.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся .тем, что при удалении поврежденных участков в слоях арматуры поврежденный участок в одном из последних оставляют неремонтируемым, а поврежденные участки остальных слоев последовательно вырезают симметрично относительно оставленного неремонтируемым участка, причем длину удаленного участка в каждом нэ последующих слоев. выбирают большей, чем длина удаленного участка предыдущего слоя.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся .тем, что длину перекрытия места повреждения предыдущего слоя новыми отрезками арматуры выбирают равной не менее 50 диаметрам троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация "Резинотехническая промышленность". М., ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 25.07.78, с. 38 (прототип).

763142 Рог. 2

Заказ 6561/6 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И.Буслаева

Редактор О.Колесникова р .Колесникова Техред H. Барадулина Корректор В.Синицкая