Устройство для съема покрышек со сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик нщ 763 1 44

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 02. 77(21) 2450367/23-05 (51}М. Кл.

В 29 Н 17/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1509.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17. 09. 80 (53} УДК 678. 065:

: 678. 0 29 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Казанцев, В. Б. Волостнов и A. N. Марамыгин

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ CbEMA ПОКРЫШЕК

СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленным на ней профильным ложементом(1) . Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизации процесса съема со сборочного барабана нескольких покры- 15 шек.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее расположенные параллельно оси 20 сборочного барабана направляющие и установленную с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с профильным элементом, взаимодействующим с покрышкой (2) . Указанное устройство обеспечинает съем нескольких покрышек с многоместного сборочного станка, но имеет сложную конструкцию, обусловленную выполнением взаимодействующего с покрышкой профильного элеЗО мента в виде трех состанных ложементон, подвижных относительно каретки, и наличием большого количества приводов для управления ложементами.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены поднижными вдоль оси барабана и снабжены приводом, а на каретке закреплены гильзы, установленные концентрично на направляющих. Профильный элемент выполнен в виде полукольца, неподвижного относительно каретки. Каретка снабжена приводом. Приводы перемещения направляющих и каретки выполнены в виде постоянно контактирующих соответственно с одной из направляющих и одной из гильз и подпружиненных в вертикальной плоскости фрикционных дисков, взаимодействующих поочередно в процессе съема покрышек с приводным фрикционным диском, который закреплен на валу сборочного барабана и расположен перпендикулярно к указанным дискам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-7 — схема работы

763144 устройства при съеме покрышек со сбо рочного барабана.

Устройство для съема покрышек со сборочного барабана смонтировано на станине 1 и содержит две расположенные параллельно оси сборочного барабана и подвижные вдоль ее направляющие 2, снабженные приводом и связанные между собой перекладинами 3 и 4.

На направляющих 2 установлена с воэможностью перемещения вдоль оси барабана подвижная каретка 5, на которой неподвижно закреплены взаимодействующий с покрышкой профильный элемент 6 в виде полукольца и гильзы 7, установленные концентрично на направляющих

2. Гильзы 7 установлены в подшипниковых опорах 8 и связаны между собой поперечиной 9. На перекладинах 3 и 4 закреплены флажки 10 и 11, взаимодей- . ствующие с конечными выключателями

12 и 13. На каретке. 5 и поперечине 9 2О закреплены флажки 14 и 15, взаимодействующие с выключателями 16 и 17. Каретка 5 снабжена приводом перемещения. Приводы перемещения направляющих 2 и каретки 5 выполнены в виде фрикционных дисков 18 и 19, постоянно контактирующих соответственно с одной иэ направляющих 2 через-выполненную в соответствующей гильзе 7 прорезь "а" и с одной иэ гильз 7. Фрикционные дис- ЗО ки 18 и 19 смонтированы на вертикально подвижных и подпружиненных в вертикальной плоскости полэунах 20. Полэуны 20 смонтированы на вертикальных направляющих 21, которые закреплень: на горизонтально подвижных ползунах

22, связанных со штоками пневмоцилиндров 23 и 24. Фрикционный диск 18 пружинами 25 постоянно прижат к одной иэ направляющих 2 через прорезь "а" в гильзе ?. Фрикционный диск 19 пру- 40 жинами 26 прижат к одной из гильз 7.

Фрикционные диски 18 и 19 взаимодействуют с перпендикулярно расположенным к ним приводным фрикцнонным диском 27, закрепленным на валу 28 сборочного барабана 29.

Устройство работает следующим образом. После завершения сборки покрышек 30 (фиг. 4) на сборочном барабане

29 фрикционный диск 18 пневмоцилиндром 24 прижимается к приводному фрикционному диску 27, а диск 19 пневмоцилиндром 23 отводится от диска 27 и сборочный барабан 29 приводится во вращение. При этом диск 18, контактируя с диском 27 и направляющей 2, выдвигает направляющие 2 к сборочному барабану 29 (фиг. 1). В конечном положении флажок 11 взаимодействует с конечным выключателем 13, который дает сигнал на уменьшение в диаметре сборочного барабана 29, выключение пневмоцилиндра 24 (диск 18 отводится от диска 27) и включение пневмоцилиндра 23 (диск 19 прижимается к. диску 27). При этом покрышки 30 освобождаются от барабана и поддерживаются направляющими 2, а диск 19,. контактируя с диском 27 и гильзами

7, перемещает по направляющим 2 каретку 5 (фиг. 5), которая профильным элементом б сдвигает покрышки 30 с направляющих 2 на транспортер 31 (фиг. 6). В конце хода каретки 5 (фиг. 7) флажок 15 взаимодействует с конечным выключателем 17, который подает сигнал на выключение пневмоцилиндра 24 (диск 18 прижимается к диску 27) и вращение барабана 29 в обратную сторону. Диски 18 и 19, вращаясь в обратную сторону, возвращают в исходное положение каретку 5 и направляющие 2, при котором флажки 10 и 14 взаимодействуют с конечными выключателями 12 и 16. Конечный выключатель

16 подает сигнал на выключение пневмоцилиндра 23, диск 19 возвращается в исходное положение, а конечный выключатель 12 дает сигнал о го говности устройства к следующему циклу.

Предлагаемое устройство обеспечивает одновременный съем нескольких покрышек со сборочного барабана, при этом повышается производительность труда при сборке покрышек, улучшаются условия работы сборщика, а также,по сравнению с ручным съемом покрышек, улучшается их качество.

Формула изобретения

1. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее расположенные параллельно оси сборочного барабана направляющие и установленную на них с воэможностью перемещения вдоль оси барабана, каретку с профильным элементом, взаимодейству. ющим с покрышкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрошения конструкции, направляющие выполнены подвижными вдоль оси барабана и снабжены приводом, а на каретке закреплены гильзы, установленные концентрично на направляющих.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что профильный элемент выполнен в виде полукольца, неподвижного относительно каретки.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена приводом.

4. Устройство по пп. 1 и 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что приводы перемещения направляющих и каретки выполнены в виде постоянно контактирующих соответственно с одной из направляющих и одной иэ гильз и подпружиненных в вертикальной плоскости фрикционных дисков, взаимодействующих поочередно в процессе съема покрышек с приводным фрикционным диском, кото763144 рый закреплен на валу сборочного барабана и расположен перпендикулярно к указанным дискам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Р 504672 по кл. B 29 Н 17/ОО, 1974.

2. Авторское свидетельство по заявке Р 2384556/23-05, кл. В 29 Н 17/00, 1976 (прототип).

163144

f5

17

J+

Составитель В. батурова

Редактор Л. Новожилова Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6Х05 15 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Фнлна.л ппп "патент", г. уагорол, ул. проектная, а