Устройство для обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<н1 763 148

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 25.. 08. 78 (21) 2657828/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150980. Бюллетень К9 34

Дата опубликования описания 17. 09. 80 (51)М. Кл.

В 29 Н 17/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678. 065:

: 678. 029. 38 (088. 8) (72) Авторы изобретения

»

1

В. А. Ким и Ю. Н. Леднев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский .институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и прецназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин. известен станок для спиральной на- 5 вивки бортовых колец, содержащий подающие и прижимные ролики, намоточное устройство в виде приводной шестерни е пазом, имеющей катушку с материалом и систему управления )1) .

Однако наличие в нем зубчатых зацеплений приводит к повышенному шуму, который по мере износа шестерен увеличивается, снижается также долговечность станка. 15

Известно также устройство для обертки бортовых колец, содержащее механизм подачи бортового кольца с приводными роликами, механизм прижима в виде роликов, связанных с силовым 20 цилиндром, и намоточный механизм, имеющий прорезь для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой $2$.

Недостатком этого устройства явля-25 ется то, что для работы в нормальном режиме устройства, прорезь намоточного механизма не должна превышать

30 мм. Однако такая ширина прорези лпюлиипиюлот лгс овтимеит обептт«тяае- 30 мых колец, т.е. позволяет обертывать, например широкие и сдвоенные кольца шириной более 25 мм для крупногабаритных покрышек. Кроме того, узкая прорезь затрудняет вставку кольца и сни-" жает производительность устройства.

Наличие зубчатых зацеплений в устройстве также приводит к повышенному шуму. Применение косоэубых шестерен с целью увеличения ширины прорези и сохранение нормального их зацепления вызывает односторонее осевое прижатие вращающихся деталей намоточного устройства к невращающимся деталям, что ускоряет Физический износ основныХ деталей, увеличивая количество ремонтов и снижая долговечность устройства.

Целью изобретения является расширение диапазона собираемых бортовых колец и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содерЖащее механизм подачи бортового кольца с приводными роликами, механизм прижима в виде роликов, связанных с силовым цилиндром, и намоточный механизм. имеюший поооезь для

7б3148 провода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, согласно изобретению, снабжено приводным и натяжным шкивами, а намоточный механизм выполнен н виде основного шкива, кинематически связанного гибкой связью с приводным и натяжным шкивами и установленного внутри гибкой связи. Между основным и натяжным шкивами смонтирована направляющая, снабженная роликом для поддержки бортового кольца.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид снерху; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В фиг. 1.

Устройство для обертки бортовых колец покрышек пневматических шин содержит станину, на которой смонтирован электродвигатель 1, на валу которого установлен шкив 2, взаимодействующий со шкивом 3, установленным на валу 4. Связью между шкивами 2 и

3 является клиновой ремень 5.

На налу 4 установлен червяк 6, находящийся в зацеплении с червячной шестерней 7, приводной шкин 8 и штурвал 9.

Вал 4 смонтирован в подшипниках 10 и взаимодействует с тормозом 11, например, колодочного типа.

На валу червячной шестерни 7 установлена принодная звездочка 12, которая цепью 13 связана с натяжной звездочкой 14 и приводными звездочками

15, устанонленными на валах роликон

16 механизма подачи бортового кольца.

Устройство снабжено натяжным шкивом 17, механизмом прижима н виде роликов 18, установленных с возможностью понорота вокруг осей 19 и шарнирно связанных с пневмоцилиндром 20.

Последний связан с рычагами 21,,закрепленными в опорах 22. Намоточный механизм выполнен в виде основного шкива 23 с прорезью "а", кинематически связанного гибкой связью 24 с приводным 8 и натяжным 17 шкивами и установленного внутри гибкой связи.

Гибкая связь 24 может быть, например, клиноным ремнем. Между основным 23 и натяжным 17 шкивами смонтирована направляющая 25, выполненная в виде листа, снабженная роликом 26 для поддержки бортового кольца 27.

На основном шкиве 23 закреплена катушка 28 с оберточной лентой 29.

Для удобства обслуживания устройства привод 1 с червячной парой 6, 7, приводным шкивом 8 и звездочками 14, 15, 16 расположен на некотором расстоянии "б" от роликов 28 и основного шкива 23 с катушкой 28. Это позволяет располагать бортоные кольца 27 в разных плоскостях,так как бортовые кольца малых и средних диаметров целесообразно располагать наклонно или горизонтально, для бортовых колец больших диаметров целесообразно вертикальное расположение.

Устройство работает следующим образом.

Бортовое кольцо 27 по направляющей 25 вставляют в прорезь основного шкива 23 и устанавливают его на роликах 16, поддерживая роликом 26.

Оберточный материал 29 с катушки

28 закрепляют на поверхности бортового кольца 27. Пневмоцилиндром 20 через рычаги 21 прижимают ролики 18 к кольцу 27, зажимая его между роликами 18 и 16. Затем включают электродви гатель 1. При этом вращается нал 4, который через червячную пару б и 7 и цепную передачу, включающую знездочки

12, 14, 15 и цепь 13, приводит во нра щение ролики 16, перемещающие бортовое кольцо 27 с необходимым шагом навивки. Одновременно от вала 4 прино2О дится но вращение клиноременная передача, состоящая иэ шкивов 8, 23, 17 и клинового ремня 24. Вместе со шкивом 23 вращается катушка 28 с материалом 29.

Одновременное перемещение бортового кольца 27 и обертка его материалом 29 с катушки 28 обеспечивают процесс спиральной обертки кольца по всей длине окружности. После завершения процесса спиральной обертки электродвигатель 1 выключают, оберточ ный материал 29 обрезают, ролики 18 поднимаются пневмоцилиндром 20, освобождая пространство прорези, и обер нутое бортовое кольцо 27 вынимают через прорезь шкива 23 по направляющей

25. Подобным же образом осущестнляют спиральную обертку последующих бортовых колец.

Предлагаемая конструкция намоточ4О ного устройстна позволяет механизировать операции установки бортового кольца для обертки и съем обернутого кольца благодаря наличию направляющей

c п оoд деeр ж иHв а ю щ иHм M р оoл иHкKоoм M и H г иHб к оoй сня д5 зи между шкивами, позволяющими увеличить по ширине прорезь основного шкива.

Упрощается конструкция устройства, уменьшается шум, повышается его долговечность и надежность эа счет замены зубчатых передач шкивами, кинематически связанных гибкой передачей, например клиновым ремнем. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет расширить ассортимент обертываемых колец и повысить производительйость устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее механизм подачи бортового кольца с приводными роликами, механизм.прижима в виде роликов, связанных с силовым цилиндром, и намоточный механизм, имеющий прорезь для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона собйраемых бортовых колец и повышения надежности устройства, оно снабжено приводным и натяжным шкивами, а намоточный механизм выполнен в виде основного шкива, кинематически связанного гибкой связью с приводным и натяжным шкивами и установленного внутри гибкой связи.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между основным и натяжным шкивами смонтирова на направляющая, снабженная роликом для поддержки бортового кольца.

Источники инФормации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент ФРГ 9 1778542, кл. 39 а 17/32, 1973, IQ

2. Авторское свидетельство СССР

Р 312764, кл. В 29 H 17/34, 1969 (прототип).

763148

/gal p

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Емельянова Текред К. Гаврон КорректорЮ. Макаренко

Заказ 6205/15 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4