Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 763 l 49 (6t) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21. 08. 78 (21) 2658408/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1509.80. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 20. 09. 80 (51)М, Кл.з

В 29 Н 17/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678. 065:

:678.029 ° 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

l0. N. Варго и В. С. Вильк (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ IIOKPbHIIKK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к устройствам для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца оберточной лентой, и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при изготовлении бортовых колец.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее приводные и прижимные ролики, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо, приводы для вращения приводных роликов и рабочего колеса $1) .

Недостатком этого устройства является то, что обертка кольца производится с одним шагом спирали, что ограничивает возможность применения устройства для обертки колец малого диаметра. Кроме того, устройство имеет цепной привод роликов, который or-20 раничивает возможность применения данного устройства для обертки колец большого диаметра.

Известно и другое устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами 30 роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем. катушку с оберточной лентой и привод для вращения подающих роликов(21 .

Привод подающих роликов выполнен в виде цепной передачи.

Недостатком зтого устройства является то, что оно может обертывать кольца определенного диаметра, так как для обертки колец малого диаметра необходимо обертывать более узкой лентой с меньшим шагом. Кроме того, цепной привод подающих роликов ограничивает диапазон колец в большую сторону, так как требует очень длинные регулировочные пазы, которые ограничиваются длиной цепной передачи.

Целью изобретения является расширение диапазона собираемых бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спиральной обертки .бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортоврго кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматы763149 вающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для провода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой и привод для вращения подающих роликов, согласно изобретению снабжено смонтированной на станине коробкой скоростей, кинематически снязанной с приводом для вращения подающих роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами.

На станине выполнены криволинейные пазы, центры кривизны которых совпадают с осями валов ведущих шестерен зубчатой передачи, а оси вращения подающих роликов установлены в криволинейных пазах..

Оси вращения подающих роликов снабная с приводом 11 для вращения подающих роликон 2 и посредством зубчатой передачи с подающими роликами 2.

На станине 1 выполнены криволинейные пазы "б", центры кривизны которых -совпадают с осями валов 13 ведущих шестерен 14 зубчатой передачи, а оси 15 вращения подающих роликов 2 установлены в криволинейных пазах "б".

Оси 15 вращения подающих роликов

2 снабжены установленными на валах

13 ведущих шестерен 14 зубчатой передачи регулируемыми опорами 16 с также выполненными на них криволинейными пазами "в", центры кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных пазов "б"., выполненных на станине 1. Оси 15 могут перемещаться в пазах "б", при этои ведомые шестерни 17 обегают ведущие шестерни 14. Один конец осей 15 крепится в пазах "б" с помощью гаек-ручек 18.

60 второй конец осей 15 опирается на оио-65 жены установленными на валах ведущих шестерен зубчатой передачи регулируемыми опорами с также выполненными на них криволинейными пазами, центры 20 кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных пазов, выполненных на станине.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — нид снерху беэ прижимных роликов; на фиг. 3 вид по стрелке А фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б фиг. 2", на фиг. 5 схема регулировки подающих роликов в зависимости от размера кольца.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм прижима 3 н виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматывающий механизм 6, имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью "а" для прохода бортового кольца 9 с установленной на нем катушкой 10 с оберточной лентой и привод 11 для вращения подаю õ роликов 2.

На станине 1 смонтирована коробка скоростей 12, кинематически связанры 16. Опоры 16 вращаются на валах

13 и закрепляются от проворота вокруг налов 13 с помощью винтов 19.

Валы 13 кинематически связаны с приводом 11 через коробку скоростей

12, имеющей ручку 20 для переключения скоростей. Ролики 5 установлены на полэуне 21 с помощью кронштейна 22 с возможностью разведения их друг от друга. Ползун 21 установлен на направляющих 23 и соединен со штоками силовых цилиндров 4.

Привод 11 содержит трансмиссионный вал 24, который связан ременной передачей с электродвигателем 25, с приводным валом 26 рабочего колеса 8 и с червячным редуктором 27. Выходной вал червячного редуктора 27 связан с коробкой скоростей 12 и с маховиком 28 для ручного поворота нала 24.

Устройство работает следующим образом.

Бортовое кольцо 9 через паз "а" заводится внутрь рабочего колеса 8, силовыми цилиндрами 4 прижимают его через ролики 5 к подающим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты с катушки 10 к бортовому кольцу 9,после этого включают привод 11, н результате чего вращаются подающие ролики 2 и рабочее колесо 8 вместе с катушкой

10. Подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо 9, а катушка 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту на кольцо до полной его обертки. Затем кольцо снимается и цикл повторяется.

Внедрение данного устройства позволит увеличить диапазон обрабатываемых колец, так как криволинейные пазы позноляют выставить подающие ролики на уровне оси вращения рабочего колеса, что соответствует кольцу бесконечного диаметра, а изменяя скорость вращения подающих роликов посредством коробки скоростей изменяют шаг спиральной обертки, что является необходимым условием для обертки колец малого диаметра.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой и привод для вращения подакящих роликов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения .диапазона собираемых бортовых колец, оно снабжено смонтированной .на станине коробкой скоростей, кинематически связанной с приводом для .нраще76 3149

11 ния подакщих роликов и посредочвом зубчатой передачи с подающими роликами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на станине выполнены криволинейные пазы центры

Г 5 кривизны которых совпадают с осями валов ведущих шестерен зубчатой передачи, а оси вращения подающих роликов установлены в криволинейных пазах.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси враще о ния подающих роликов снабжены установленными на валах ведущих шестерен зубчатой передачи регулируемыми опорами с также выполненными на них криволинейными пазами, центры кривизны которых совпадают с центрами кривизны криволинейных пазов, выполненных на станине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рагулин В. B., Технология шинного производства, И., "Химия", 1970, с. 242-243, 2. Авторское свидетельство СССР

9 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969 (прототип).

763149

Ю г, 5

Ю.2 г. 4 Ач.s

ВНИИПИ Заказ 6205/15 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,. Ужгород, .Ул. Проектная, 4