Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>76316О (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21}2741988/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 150980, Бюллетень йо 34
Дата. опубликования описания 180980 (51)М. Кл.З
В 60 К 23/02
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (5>) ЮК 629.113†: 579 (088.8) (72) Авторы изобретения
A,Н.Филиппов, А.Н.Нечаев, Л.P Ãîðåëîâ, A Ã.Ôåñòà, В.И.Мариупольский и В.В.Шилоносов
LtåHòðàëüíûé ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (7 3 ) 3a яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛ!ОЧЕНИЯ СУХОГО
ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к механизмам управления сцеплением. автомобиля.
Наиболее близким из известных тех- 5 нических решений к предлагаемому является устройство для выключения сухого фрикционного сцепления, содержащее двуплечие отжимные рычаги, упирающиеся одним концом в нажимной 10 диск сцепления, а другим концом— в связанную с ним пяту, имеющую плоскую рабочую поверхность, напротив которой установлен подпятник из антифрикционного материала, выпол- )5 ненный в виде кольца с отверстием и расположенный в обойме, шарнирно-связанной с вилкой сцепления j1) .
Однако подпятник. этого устройства выполнен с плоской рабочей поверх- 20 ностью, которую шлифуют, что увеличивает стоимость устройства и ухудшает его антифрикционные свойства, поскольку при шлифовке подпятника . в его рабочую поверхность неизбежно 25 попадание абразива.
Кроме того, при приработке под-пятника на автомобиле во время включЕния сцепления возможно касание
его с пятой сначала лишь по наружным 30 кромкам, где скорость скольжения довольно велика, что приводит к перегреву в зоне контакта и снижению антифрикционных качеств материала подпятника, в результате чего сокращается срок службы устройства.
Цель изобретения — повышение срока службы устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для выключения сухого фрикционного сцепления поверхность подпятника, расположенная напротив пяты, выполнена в виде усеченного конуса, имеющего на вершине вокруг отверстия кольцевую площадку шириной 0,1-0,4 от ширины кольца, а боковая поверхность конуса наклонена к площадке под углом 0,5-6о . .На фиг. 1 изображено устроЙство для выключения сухого фрикционного сцепления, разрез; на фиг. 2 — подпятник.
Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления содержит двуплечие отжимные рычаги 1, которые одним концом 2 упираются в нажимной диск 3 сцепления, а другим концом 4 в связанную с ним пяту 5. Последняя имеет плоскую рабочую поверхность 6, напротив которой установлен подпятник
763160
7, выполненный из антифрикционного материала в виде кольца с отверстием
8. Подпятник 7 расположен в обойме 9, связанной с вилкой 10 сцепления. Поверхность 11 подпятника 7, расяоложенная напротив пяты 5, выполнена в виде усеченного конуса, имеющего на
° вершине вокруг отверстия 8 кольцевую площадку 12, ширина d которой равна 0,1-0,4 ширины 0 кольца.
Боковая поверхность конуса наклонена к площадке 12 под углом Ы,равным 0,5-6о. Обойма. 9 установлена на осях 13 в вилке 10 механического привода выключения сцепления. Площадка 12 обращена вершиной к пяте 5.
В.рабочем состоянии сцепление замкнуто пружинами 14, прижимающими нажимной диск 3. устройство работает следующим образом.
В рабочем состоянии (фиг.1) пята
5 и подпятник 7 находятся в разомкнутом состоянии, нажимной диск 3 при помощи пружин 14 сжимает фрйкционные диски сцепления. Сцепление замкнуто.
При воздействии на вилку. 10 механическим приводом выключения сцепления она нажимает на оси 13 обоймы 9, в которой установлен подпятник 7.
Последний входит в контакт с пятой
5, соприкасаясь с ней поверхностью
12. Подпятник 7 не вращается, а пята
5 вращается вместе со всем сцеплением со скоростью вращения двигателя автомобиля. В начальный момент контакта подпятника 7 и пяты 5 происходит их относительное проскальзывание. При дальнейшем церемещении подпятника 7 в осевом направлении он давит на пяту 5, которая при помощи связанных с ней рычагов 1 отжимает нажимной диск 3, преодолевая сопротивление пружин 14. Сцепление размыкается и при длительном нажатии на педаль сцепления механического привода выключения сцепления вращение пяты 5 прекращается.
При длительной работе сцепления подпятник 7 постепенно изнашивается и конус на его рабочей поверхности исчезает, обеспечивая постепенную приработку рабочих поверхностей под10 пятника 7 и пяты 5.
Формула изобретения
15 Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления, содержащее двуплечие отжимные рычаги, упирающиеся одним концом в нажимной диск сцепления, а другим концом — в свя2О ванную с ним пяту, имеющую плоскую рабочую поверхность, напротив которой установлен подпятник из антифрикционного материала, выполненный в виде кольца с отверстием и расположенный в обойме, шарнирно-связан-. ной с вилкой сцепления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его срока службы, поверхность подпятника расположенная напротив пяты, выполнена в виде усеченного .конуса, имеющего. на вершине вокруг отверстия кольцевую площадку шириной 0„1-0,4 от ширины кольца, а боковая поверхность конуса наклонена к площадке под
35 углом 0 5 6О.
В Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1.Надеждин- Б.Н, Плеханов И.П.
Автомобиль "Москвич-412". М., "Транспорт", 1976, с. 72-73, рис.26.
763160
Составитель Л. Мусилович
Редактор B.òðóá÷åíêî Техред N.Ðåéâåñ Корректор С.Щомак
Заказ 7246/56 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д,.4/5
Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,