Устройство для электроснабжения электровоза под разгрузочным люком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«» 763162

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 07. 07 ° 78 (21) 2641747/24-11 (я)м. кл. с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

В 60 М 1/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

Опубликовано150980. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 1 709.80 (53) УДК 621.332 (088. 8) (72) Автор изобретения

И. Л. Скакун (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПОД РАЗГРУЗОЧНЫМ ЛЮКОМ

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и может быть использовано для питания электровозов под разгрузочным люком, 5

Известны устройства для энергоснабжения шахных электровозов под разгрузочным люком, содержащие основной контактный провод, механические приводы, установленные в зоне разгрузки (1j

Однако эти устройства недостаточ» но эффективны.

Известно также устройство для электроснабжения электровоза под 15 разгрузочным люком, содержащее Токоприемник электровоза, основной контактный провод, контактный провод под люком, выключатель и пускатель P)

Однако это устройство недостаточно надежно в работе и не обеспечивает безопасности.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве контактный провод под люком размещен в изолирующем коробе, закрепленном жестко под разгрузочным люком и имеющем снизу щель для про- 30 пуска токоприемника, а с каждой стороны разгрузочного люка подвешены по два дополнительных контактных провода, соединенных по одну иэ сторон люка друг с другом через обмотки выключателей и контакт первого выключателя, первый и второй дополнительные контактные провода с другой стороны люка соединены соответственно со вторым и первым проводами, расположенными с первой упомянутой стороны люка, непосредсавенно, контактный провод под люком подключен ко второму дополнительному контактному проводу первой упомянутой стороны и к первому контактному проводу другой непосредственно, а к основному контактному проводу — через контакт второго выключателя.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид",на фиг. 2 то же, план на фиг. 3 — электрическая функциональная схема устройства.

Устройство содержит контактный провод 1, который прокладывается в специальном металлическом коробе 2.

Короб 2 устанавливается на неходовой части выработки под вибролюком 3 и оснащается защитными гасителями ударов от взрывов. В коробе

763162

2 на изоляторах подвешивается контактный провод 1, .по которому скользит боковой токоприемник 4 электровоза, проходя по специальной щели в боковой стенке короба 2, выполненной из изоляционного материала (резины, пластмассы или других материалов).

Подача напряжения на контактный провод в коробе осуществляется только на период пропуска электровоза 30 пускателем 5.

Основной контактный провод 6 под разгрузочным вибролюком имеет разрыв (см.. фиг. 3). На обособленном участке под вибролюком имеется всего четыре, а на каждой стороне от разрыва по два самостоятельных дополнительных контактных провода 7 и

8. К контактному проводу 1 подключены два выключателя — нормально открытый выключатель 9 и нормально зак- 20 рытый выключатель 10, которые соединены друг с другом и каждый с одним из дополнительных контактных про-водов 7 и 8.

При наезде электровоза на участок дополнительного контактного провода

7 происходит временное выключение через токоприемник нормально закрытых контактов выключателя 10, которые включаются опять при съеэде электровоза с участка.

При дальнейшем движении электровоза и приближении к обособленному участку его пантограф подает напряжение от контактного провода 6 на второй дополнительный контактный провод 8, что приводит к замыканию контактов выключателя 9.Замкнутые контакты выключателя 9 обеспечивают подачу электроэнергии на обособленный контактный провод 1 на всем обособленном участке пути.

После выхода электровоза из обособленного участка пути его пантограф касается дополнительного контактного провода 8 на другой стороне участка, причем схема не меняется. В этот момент электровоз уже питается нормаль но от контактного провода на второй стороне обособленного участка.

При дальнейшем движении электро- р воза токоприемник подает напряжение через дополнительный контактный про1 вод 7 на выключатель 10, контакты которого размыкаются, и контактный провод 1 отключается от сети до следующего подхода электровоза, Схема отключается от сети и обеспечивает безопасную работу людей при загрузке вагонов на обособленном участке.

Устройство для пропуска шахтного электровоза под разгрузочным люком обеспечивает высокую пропускную способность, максимальные условия безопасности для обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения электровоза под разгрузочным люком, содержащее токоприемник электровоза, основной контактный провод, контактный провод под люком, выключатели и пускатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, контактный провод под люком размещен в изолирующем коробе, закрепленном жестко под разгрузочным люком и имеющем снизу щель для пропуска токоприемника, а с каждой стороны разгрузочного люка подвешены по два дополнительных контактных провода, соединенных по одну из сторон люка друг с другом через обмотки выключателей и контакт первого выключателя, первый и второй дополнительные контактные провода с другой стороны люка соединены соответственно со вторым и первым проводами, расположенными с первой упомянутой стороны люка непосредственно, контактный провод под люком подключен ко второму дополнительному контактному проводу первой упомянутой стороны и к первому контактному проводу другой непосредственно, а к основному контактному проводу через контакт второго выключателя.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 939931, кл. 20а, 14, 1956.

2. Патент ФРГ М 1109209, кл. 20(, 41/30, 1962 (прототип) 763162

Составитель A. Наумов

Ре акто Л. Батанова Тех ь. Ач

Ко екто Г Р ш

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6208 15 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5